Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта Карта сайта

Публичный Отчет ДИРЕКТОРА ГКС(К)ОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №6 YIII ВИДА» Калашниковой Л.М. О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА 2013 ГОД

03.06.2014

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 VIII вида» является юридическим лицом, имеет лицензию осуществляет свою деятельность на основании устава. Учреждение казенное, финансируется из бюджета Ставропольского края.

Учреждение находится в ведомственном подчинении министерства образования Ставропольского края, которое является учредителем.

          Целью деятельности учреждения обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение условий, способствующих коррекции отклонений в развитии учащихся средствами образования,  трудовой подготовки, воспитательной работы, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

         В школе действует управляющий совет, общешкольный родительский комитет, профсоюзная организация.

         Структура управления  следующая:

         Директор школы определяет совместно с Управляющим советом пути развития школы. Профсоюзный комитет принимает участие в решении всех вопросов жизнедеятельности сотрудников, родительский комитет представляет родительскую общественность в учебном, воспитательном процессе.

         Уровень заместителей директора представлен также методическим советом, в который входят руководители школьных методических объединений.                                                                                           

Уровень обучающихся можно назвать уровнем соуправления из-за особой специфики учреждения.  По отношению к детской организации «Большой дом» - это курирование ее, помощь ей, педагогическое руководство.

          В учреждении обучается 137 учащихся, 1-4 классы –  53 человека, 5-10 классы - 84 человека, индивидуально занимаются на дому 16 человек: Благодарный – 9 чел. Кроме этого открыты филиалы для индивидуального обучения на дому в с.Спасское, Сотниковское, Бурлацкое, Каменная Балка, Шишкино. Всего 13 классов-комплектов, 12 -воспитательских групп. Согласно Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении и Уставу, в школу принимаются дети на основании заключения краевой психолого-медико -педагогической комиссии с рекомендацией обучения в учреждении VIII вида с диагнозом F-70, F-71. F-70- это состояние задержанного умственного, речевого, психического развития, моторных функций и опорно-двигательного аппарата. (слайд 9) F-71 – у детей с данным заболеванием развиваются понимание и использование речи, а окончательное развитие в этой области ограничено. Отстает и развитие навыков самообслуживания. Поэтому все воспитанники состоят на учете у психиатра по месту жительства. 42 человек ( 30%) имеют статус инвалидности.

         В текущем году в школе обучались дети Благодарненского района – 75 человек. Остальные 62 чел.  из Буденовского, Нефтекумского, Туркменского, Арзгирского, Левокумского, Степновского, Ипатовского районов. Круглосуточно проживало  84 человека. Разнообразен и национальный состав:

Русские – 80%

Даргинцы – 8%

Туркмены – 5%

Азербайджанцы – 5,6%

Цыгане – 1,4%                                                                    

         Социальный паспорт:

- в малообеспеченных семья проживает 37 детей (  27  %)

- в многодетных- 48 (   35  %)

В семьях неблагополучных – 12 (8,1%)

- опекаемых детей – 18 человек  (13%)

16 семей (11,6%), где мать  в розыске или находится в трудной жизненной ситуации;

48 чел.( 35%) имеют одного родителя и проживают с отчим или мачехой.

Если к цифре 48  добавить 37 малообеспеченных семей, 48 многодетных, 12 – неблагополучных, то открывается картина детской неустроенности и незащищенности. Поэтому педагогический коллектив видит своей задачей не только дать обязательный образовательный минимум, но совместно с обслуживающим персоналом создать обстановку домашнего очага, тепла, уюта, культуры.

         В учреждении работает 86 человек. Учебно-воспитательный процесс осуществляется педагогическим коллективом в составе 50 человек. Из них 80% имеют высшее образование, 78% - высшую и первую квалификационные категории.  В 2013 году 7 педагогов повысили свою категорию: 4 – получили высшую, 3 – 1 категорию. Впервые 6 человек (12%) прошли аттестацию на (слайд 19) соответствие занимаемой должности. Почетные звания у 16% педагогов.

Для реализации содержания образования и достижения прогнозируемого результатов, школа использует типовые специальные (коррекционные) программы VIII вида и кроме этого составительские программы в 10 кл.   по углубленной трудовой подготовке,  обществознанию, математике и ИКТ, а также составительские программы факультативных занятий. Все они имеют рецензии СКИПКРО.  Для учащихся с низким уровнем развития разработаны индивидуальные и специальные программы обучения и развития. 

          Учебный план включает учебные предметы (отсутствует химия, физика, иностранный язык),  коррекционную подготовку: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, социально-бытовая ориентировка,  ритмика, развитие психомоторики и сенсорных процессов, игротерапия.  Трудовая подготовка включает трудовое обучение в 1-4 классах, профессионально-трудовое обучение в 5-9 классах, углубленное трудовое обучение в 10 классе. (слайд 26) С целью расширения знаний по предметам и социализации воспитанников введены факультативные занятия в 5-10 классах.  Все они имеют трудовую направленность.

          Учебный трудовой процесс тесно связан с трудовым воспитанием: самообслуживание, работа по уборке территории  школьных,  пришкольных участков,  дежурство по столовой и др. Этот процесс осуществляется воспитателями школы-интерната.

         Для решения учебных задач  в школе имеются  24 кабинета: предметных кабинетов - 14, столярного дела и швейного- 3, в том числе информатики, логопедический кабинет, кабинет для лечебной физкультуры, («Сенсорная комната» для психологической разгрузки,  кабинет социального педагога, педагога-психолога,  кабинет врача, кабинет для  медицинских процедур. Все учебные кабинеты оборудованы компьютерами, в отдельных имеются мультимедийные установки, интерактивные доски, имеется  спортивный зал,   игровые площадки, библиотека. Учебный фонд  на 100% сформирован учебниками издательства «Просвещение» 2012-2013 года издания. Вся литература школьной библиотеки приведена в соответствии с требованиями ФЗ-436.

         С декабря 2011 года учреждению присвоен статус «Краевой инновационной площадки» по теме «Совершенствование системы социально-трудовой адаптации воспитанников в условиях школы-интерната».   В Программе развития учреждения на 2013 год отражена вся деятельность школы-интерната, связанная с экспериментальной работой III этапа. Участие в эксперименте это круто поняло весь учебно-воспитательный процесс.  Большой акцент в работе педагогов-экспериментаторов, кроме преподавания, делается на исследования, тестирование, анкетирование, диагностику. Индивидуальный и дифференцированный подход, использование специальных коррекционных приемов, наглядности, компьютерных и различных инновационных технологий позволяет педагогам не только активно совершенствоваться, но и работать с большей качественной отдачей.

         Качество знаний учащихся имеет положительную динамику и составила в 2013 году 37%, что на 4% выше  в сравнении с 2012 годом  и на 2% выше среднекраевого показателя по коррекционным образовательным  учреждениям. При 100% обученности на «4» и «5» учатся 39 человек (37%) .

 По результатам итоговой аттестации по швейному делу качество знаний составило 85%, что на 5% выше показателей 2012 года,  по столярному делу – 90%, что на 2% выше показателей прошлого года.

 Эксперимент побудил педагогов школы активизировать свои возможности для участия в различных конкурсах. Если предыдущие годы это были конкурсы художественного, декоративного творчества, то 2013 год – участие в предметных олимпиадах, конкурсах.

         Брусенцова С.И. – учитель математики высшей квалификационной категории, руководитель факультатива «Основы компьютерной грамотности» подготовила  5 учащихся-победителей П Всероссийской олимпиады по информатике, ученики заняли  1, П  место. Опыт ее был представлен в августе 2013 года на краевой конференции руководителей коррекционных учреждений.

         Учитель географии высшей квалификационной категории Ковальчук О.С. имеет диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по географии. В ней ученица 6 класса  заняла 1 место.

         Учитель 1 квалификационной категории Дмитриева О.Н. имеет диплом педагога, подготовившего 2-х победителей Всероссийской дистанционной олимпиады по биологии (  1 и П место).

Учителя трудового обучения Черенкова В.А., Мельникова Н.И.,   Антонян В.А., Чернова А.А.,  воспитатели Прядко Л.А., Куратова И.Н. стали лауреатами и дипломантами Ш Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации «Декоративно-прикладное творчество».

Эти примеры говорят, что педагоги коррекционной школы стремятся быть конкурентоспособными и профессиональными.

         Целенаправленно велась работа педагогов-экспериментаторов по проблемам педагогического обеспечения социальной адаптации через основные предметы – трудовое обучение.

         Исследования, которые проводились в ходе эксперимента,  показали, что наши ученики в 2012 году на начало эксперимента, выбирали профессии  без учета своих умственных и психофизических возможностей.

Цель: заработать деньги, купить машину (которую они водить не смогут).

Тренинги, коррекционные занятия, беседы с презентациями, ролевые игры, организация экскурсий в  Ставропольский, Георгиевский политехнические  колледжи, Железноводский художественно-строительный техникум, в которых открыты специальные отделения для выпускников коррекционных школ,  к  2013 году, как показали опять исследования, переориентировали свои желания  на получения профессии: швеи (30%), плотника-столяра (45%), садовода, овощевода.

         Переориентации способствовала разработка и внедрение в рамках эксперимента проекта «Дизайн-студия «Модный дом».  Он действует с прямым участием учителей швейного дела.   Если содержание программы по швейному делу направлено на формирование общетрудовых навыков швейного дела, то «Дизайн-студия» позволяет развитию усложненных навыков моделирования,  использование принтов – отделка изделий вышивкой, лентами, конзаше, лоскутным дизайном, все это способствует развитию творческих способностей детей и последующей социализации.

Проект «Интерьер школы» (слайд 60) направлен на оформление интерьера школы современными подставками для цветов различных видов и типов, полочек навесных, шкафчиков, изготовленных на современном технологическом оборудовании.

(слайд 61)  За последние 3 года наши выпускники  продолжили обучение в профессиональных учреждених – 17 человек, трудоустроено – 18 человек, в 2013 году из 12 выспускников продолжили обучение в различных НПО -  5 человек (43%), трудоустроены – 5 человек (43%) в индивидуальных сельхозпредприятиях и семейном бизнесе.

         В рамках эксперимента в учреждении создавались условия для социально-психологической помощи воспитанникам и их родителям. Эта работа осуществлялась через проект  «Психолого- педагогическое сопровождение воспитанника». Проект позволил скоординировать работу педагогов.  Психолог на основе диагностики оказывает консультативную помощь детям, педагогам, родителям.  Под ее руководством ведутся индивидуальные карты психолого-педагогического сопровождения, действует медико-психолого-педагогический консилиум.  Проект дополняется программой психологического практикума «Познай себя». Кроме традиционных форм коррекции поведения активно психолог использует модули сенсорной комнаты,  которые насчитывает более 30 наименований. Согласно рекомендациям районного и краевых психиатров и неврологов, результатов диспансеризации, психолог строит свою работу с группой детей, которые предусматривают различные стимулирующие воздействия,  расслабляющего, активизирующего характера, создают комфортную обстановку и вызывают положительные эмоционально-моторные реакции у воспитанников: фибероптический модуль «Грозовая туча», ковер «Звездное небо»,  «Сухой бассейн», кресла-трансформеры,  кресла-пуфики с гранулами и др.

 Состояние здоровья воспитанников, а также диагноз невозможно поддерживать только профилактическими психологическими мероприятиями. Результаты диспансеризации 2012 года показали, что 65% воспитанников имеют врожденные различные формы заболеваний: желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, лорорганов, мочеполовой системы, эндокринной, сердечно-сосудистых заболеваний и т.п. и 100% - психические  расстройства. В течение 2013 года шла интенсивная лечебно-оздоровительная работа, направленная на снижение данных патологий.

 

         На базе медицинского пункта школы активно были задействовано 62 учащихся (60%) в получении физиотерапевтических процедурах.   Оснащенность медпункта позволяет в полном мере это осуществлять через медицинское оборудование: (слайд 76) ингаляторы,  ультрофиолетовый облучатель «Солнышко», люстра Чижевского «Венец», «Витафон».

19 учащихся (18%) прошли лечебно-профилактический и реабилитационный курс на занятиях ЛФК при помощи реабилитационного оборудования фитболы,  массажные мячи, координирующие дорожки,  «Ортопедические дорожки» и др.

         Совместно с узкими специалистами ГБУЗ «Благодарненская ЦРБ» 16 чел. (15%) прошли консультации, назначено и проведено амбулаторное лечение  гинекологических, мочеполовых и эндокринных заболеваний. Проведено одно оперативное вмешательство.

         62 (60,8%) воспитанников получили оздоровление по рекомендациям психиатра и невропатолога из них:

37 (35% ) учащихся с согласия родителей прошли курс амбулаторного медикаментозного лечения на базе школы.

         25 (25,8%) учащихся  стационарно пролечились  в краевой психиатрической больницы. При такой комплексной работе удалось снизить кол-во заболеваний в 2013 году на 3,4% в сравнении с 2012 годом.

        

 Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального сбалансированного питания, которое является для детей с таким диагнозом необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности к обучению, профилактике и устойчивости к заболеваниям и инфекции.

          В учреждении созданы все условия для организации качественного и безопасного питания.

         Школьная столовая и пищеблок оснащены современным технологическим оборудованием.

         На пищеблоке имеется достаточное количество кухонной и столовой посуды (Питание осуществляется в 1 смену).

         Обеденный зал рассчитан на 150 посадочных мест и имеет соответствующим образом оформленный интерьер.

         Штат работников пищеблока укомплектован двумя поварами и кухонными рабочими. Повара имеют специальную подготовку, сертификаты, подтверждающие обучение по работе на новом технологическом оборудовании.        

          С целью осуществления контроля за организацией питания и качеством готовой продукции в школе создана бракеражная комиссия.

        

          Стоимость питания составляет 169 рублей на одного ребенка в день.  Питанием в школе охвачено 113 человека, что составляет 100Пересмотрено  и разработано новое примерное 14 дневное меню. Так как, использование пароконвектомата позволило расширить ассортимент приготавливаемых блюд из мяса и рыбы, кондитерских изделий.

В меню используются йодированная соль, хлеб, а также проводится ежедневно «С» третьих блюд. Ежедневно в рацион питания включены свежие овощи (помидоры, огурцы, свекла, морковь, зелень), фрукты (апельсины, бананы, яблоки, лимоны).

Я хочу привести пример однодневного  меню :

Завтрак

Запеканка манная со сгущенным молоком

Сосиска отварная, морковь, тушенная с яблоками

Масло сливочное

Чай с лимоном

Конфеты шоколадные

Хлеб пшеничный, ржаной

П завтрак

Апельсин

Обед

Борщ сибирский

Биточки из говядины

Огурцы, помидоры свежие

Сок яблочно-виноградный

Хлеб пшеничный, ржаной

Полдник

йогурт

Крендель сахарный

Ужин

Свекла, тушенная в томатном соусе

Треска, запеченная с картофелем по-русски

Масло сливочное

Сыр Российский

Кофейный напиток

         С целью мониторинга по организации школьного питания, общей оценки качества приготовления пищи, удовлетворения санитарным состоянием столовой в школе проводится анкетирование среди воспитанников иобучающихся. На раздаче находится журнал отзывов воспитанников о питании. Вот некоторые отзывы из журнала: сегодня на обед мы ели очень вкусный борщ «Сибирский». Это новое блюдо нам очень понравилось. Спасибо от всей души;

         на завтрак мы ели вкусные ленивые вареники со сгущенкой, нам очень понравилось. Спасибо. Галина Петровна сегодня на полдник приготовила очень вкусную творожную запеканку, хотелось бы еще и побольше. Спасибо большое.

         В 2013 году был запущен проект  «Я и мир вокруг меня», который позволил расширить занятость учащихся во 2-й половине дня.  В 2013 году работало 32 кружка. Это  на 23  больше чем в 2012 году. Из них – 8 – оплачиваемых, 3 – ЦДО и 21 кружок по интересам и предметных, которые вели учителя и воспитатели. В субботу, воскресенье свои мероприятия предлагают воспитанникам клуба выходного дня.

         Большое значение для наших воспитанников имеют межличностные отношения за пределами учреждения или их общения с новыми лицами и обстановкой. Это можно осуществить благодаря творческому деловому партнерству с учреждениями дополнительного образования и различными социальными структурами. Создание социального проекта было предусмотрено Программой развития и мероприятиями по реализации эксперимента. Проект «Я и мир вокруг меня» объединил в совместную со школой деятельность учреждений дополнительного образования, культуры, правовые органы, музейных работников, социальные службы, службы спасения, молодежный центр.

Я хочу предложить вам клип, который рассказывает о проекте «Я и мир вокруг меня». Его сделали ученики школы совместно с учителем информатики Брусенцовой С.И. на факультативе «Компьютерная графика».

 

         Показателями эффективности внедрения проекта являются результаты участия наших воспитанников в районных, краевых, Всероссийских и международных конкурсах, фестивалях.

         9 воспитанников стали победителями различных международных конкурсов, 6 в Международном фестивале детского творчества  «Звезды нового века», 3 – Международном конкурсе рисунков «Я на радуге». Из 17 воспитанников, которые принимали участие во Всероссийских конкурсах декоративно-прикладного творчества – 12 стали дипломантами 1,П и Ш степени.

         В XVII районном фестивале художественного творчества «Я – автор» 14 воспитанников награждены благодарственными письмами и ценными подарками.

         Ш этап работы над краевым экспериментом в 2013 году завершился научно-практической конференцией. Педагоги-экспериментаторы поделились результатами и своими находками, научный руководитель, кандидад педагогических наук, доцент кафедры социализации личности при СКИРО ПК ПРО Бережная О.В. подвела итоги и нацелила участников эксперимента на подготовку к закрытию краевой экспериментальной площадки.

         Особое внимание педколлектив в прошлом учебном году, как и в предыдущем уделял профилактике правонарушений и преступлений.

         Психические расстройства, которые диагностированы у 100% воспитанников как следствие ведут к чрезмерной агрессии, диагноз F-70 прогнозирует к воровству, спиртному, бродяжничеству и другим вредным привычкам. Был разработан комплекс мероприятий  учреждением, для профилактики этих недостатков.

В 2013 году педагогами было посещено 17 семей совместно со специалистами органа опеки, инспекторами ОД. В г.Благодарном и Благодарненском районе – 13, Нефтекумском, Левокумском – 4. В отдельные семьи выезжали неоднократно.

          Тесно работает социальная служба школы с нашим органом опеки.  В  2013 году была установлена добровольная опека на 1 учащегося школы, который находился в трудной жизненной ситуации.

         По инициативе учреждения и при активной поддержке опеки 1 учащийся был определен в детский дом  в связи с тем, что опекун не должным образом выполняла свои обязанности по воспитанию подростка.

         Кроме этого направлялись ходатайства в органы опеки и попечительства Левокумского района с просьбой об установлении опеки,  несовершеннолетним, оказавшим в трудной жизненной ситуации, прохождению медикаментозное лечение, в связи с ухудшением здоровья.

         Администрация учреждения работает в тесном контакте с отделами образования Арзгирского, Левокумского, Нефтекумского, Туркменского районов по оказанию воздействия на родителей.

         Неоднократно администрация школы направляла ходатайства в КДН Левокумского района о привлечении к административной ответственности родителей, которые регулярно нарушают устав школы, своевременно не обеспечивают приезд детей после каникул. Такая работа дала некоторые положительные результаты.

На учете в ОДН на начало 2013 года  состояло 3 учащихся, 1 - снят в течении года с профучета по ходатайству администрации школы, так как улучшились условия проживания семьи. На сегодняшний день на учете в ОДН состоит 2 ученика – 1 ученик находится на индивидуальном обучении и проживает в с.Сотниковском, поставлен на учет за совершение кражи, 1 ученик – за самовольный уход из дома во время летних каникул.

 

Подростков,употребляющих наркотические вещества, состоящих на учете в наркологическом диспансере нет.

Одним из важных задач администрация считает обеспечение безопасности прибывание воспитанников.

В 2013 году  эта работа продолжалась.

         Имеется пожарная сигнализация с системой оповещения, кнопка экстренного вызова с выводом сигнала в пожарную охрану и полицию.

         Установлено дополнительно  в прошлом учебном году 9 камер видеонаблюдений на территории и в помещениях (на сегодняшний момент их 15) . Эвакуационные пути и выходы снабжены железными дверями, указателями с люминисцентным покрытием. Пропускной режим круглосуточный, осуществляется 4 сторожами. В достаточном количестве огнетушителей, пожарных щитов.

         Ежемесячно проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников на случай пожара и чрезвычайных ситуаций.

         Сотрудниками пожарной части № 37 проводились совместно практические занятия по эвакуации.   Кроме этого отдельные занятия сопровождались показом действий пожарных, оборудования пожарной машины и спецодежды пожарников.

Сотрудники из пожарной части также проводили беседы с воспитанниками  на различные темы по пожарной безопасности.

         В 2013 году, также как и 2012г. школа была включена в реализацию целевых программ, которые существенно укрепили материальную базу, улучшили бытовые условия воспитанников.

По программе «Право ребенка на семью «Молоко» было выделено более  80 тыс.рублей  Дети получали обогащенное витаминизированное молоко 3 раза в день.

По программе «Реабилитация инвалидов» школа получила  50 тыс.рублей  на приобретение  оборудования для проведения физио-терапевтических процедур в медпункте.

За средства краевой программы «Право ребенка на семью» приобретено реабилитационное и спортивное оборудование на сумму 200 тыс.рублей, психологическое на сумму 300 тыс.рублей.

Денежные средства по программе «Модернизация системы общего образования в Ставропольском крае»  израсходовано на энергосбережение (замена оконных блоков) в сумме 444 тыс.рублей. Установлено 60 окон.

Денежные вложения по целевым программам для детей с ограниченными возможностями говорят о значении, которое придает государство детям, имеющим ограниченные возможности здоровья. Все приобретенное оборудование активно используеться в учебно-воспитательном процессе и в целом в жизнедеятельности учреждения.

 Укреплению материальной базы способствовали и внебюджетные средства. Всего было привлечено а счет спонсоров, индивидуальных благотворителей улучшены бытовые условия воспитанников. Произведена замена кроватей на сумму 80 тыс.рублей,на 40 тыс. приобретены покрывала, занавеси в спальнях,  сценический занавес. Средства целевых программ, спонсорство – все это значительно улучшило бытовые условия воспитанников, создали условия для оздоровления, а в целом для улучшения микроклимата в детском коллективе.

Педагогическая работа многогранная и сложная. В коррекционном учреждении в связи со спецификой еще труднее поддержать творческий поиск педагогов, их стремление работать лучше, желание отдавать не только свои знания, но и душевное тепло, создавать комфортные условия детям, которые 261 день в году находятся вдали от дома – но такую задачу ставит администрация профсоюзный комитет. Прежде всего это выражается в материальном благосостоянии сотрудников.

В 2013 году учреждению было доведено 29 млн.рублей бюджетных ассигнований.

         На заработную плату педагогическим работникам 10 мил.827 руб. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам составили 4 мил.244 тыс.рублей. Средняя заработная плата учителей  - 22 тыс.931 руб., средняя заработная плата воспитателей 21 тыс864 руб. Средняя заработная плата педагогов 2 2398 руб.

         Согласно коллективного договора в 2013 году на премии, оказание материальной помощи из фонда экономии работникам учреждения было выплачено более 150 т.рублей.

 

Анализ работы учреждения за 2013 год говорит о томчто учреждение продолжает интенсивно развиваться.  Но впереди стоят задачи, которые необходимо решать. Их много: требуют значительного внутреннего косметического ремонта отдельные помещения учебно-бытового корпуса,продолжить  замену мебели в спальных и бытовых помещениях, требует ремонта надворный туалет, асфальтовое покрытие двора.

Профилактика вредных привычексамовольных уходов – это ежедневная очень сложная и значит  слаженная работа коллектива.

Но особая забота – это дети. Педагоги понимают, что наших воспитанников ожидает не легкая судьба. Коллектив это понимает и прилагает много усилий, чтобы время обучения и проживания в школе-интернате осталось самым светлым и радостным воспоминанием для них.

         Я считаю, что все проблемы и задачи, стоящие перед сотрудниками, решить по плечу.

Методическая работа в школе была направлена на реализацию образовательной программы в работе над методической темой « Обновление содержания образования как условие становления личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья». Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы с детьми, повышение мотивации к учению, повышение профессионального уровня педагогов, обобщение и распространения опыта работы.

         Учителя школы повышают свою квалификацию через Всероссийские дистанционные курсы центра дистанционного образования «Прояви себя» и имеют сертификаты.

         В 2013 году учителя принимали активное участие в интернет-сообществах учителей. Учитель высшей квалификационной категории Брусенцова С.И. подготовила учащихся-победителей Ш Всероссийской дистанционной олимпиады по информатике. Учитель 1 квалификационной категории Дмитриева О.Н. подготовила 2 учащихся, занявших 1 и Ш место во Всероссийской дистанционной олимпиаде по биологии. Учитель высшей квалификационной категории Ковальчук О.С. подготовила ученицу, занявшую 1 место во Всероссийской дистанционной олимпиаде по географии.

         Учителя трудового обучения стали дипломантами Ш Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации «Декоративно-прикладное творчество», это Мельникова Н.И, Антонян В.А., Черенкова В.А.

                                                                                                       6

В школе созданы условия для социально-психологической помощи воспитанникам. Психологическая служба на основе динамической диагностики оказывает консультативную помощь  воспитанникам,