Публичный Отчет ДИРЕКТОРА ГКС(К)ОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №6 YIII ВИДА» Калашниковой Л.М. О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА 2013 ГОД
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 VIII вида» является юридическим лицом, имеет лицензию осуществляет свою деятельность на основании устава. Учреждение казенное, финансируется из бюджета Ставропольского края.
Учреждение находится в ведомственном подчинении министерства образования Ставропольского края, которое является учредителем.
Целью деятельности учреждения обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение условий, способствующих коррекции отклонений в развитии учащихся средствами образования, трудовой подготовки, воспитательной работы, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
В школе действует управляющий совет, общешкольный родительский комитет, профсоюзная организация.
Структура управления следующая:
Директор школы определяет совместно с Управляющим советом пути развития школы. Профсоюзный комитет принимает участие в решении всех вопросов жизнедеятельности сотрудников, родительский комитет представляет родительскую общественность в учебном, воспитательном процессе.
Уровень заместителей директора представлен также методическим советом, в который входят руководители школьных методических объединений.
Уровень обучающихся можно назвать уровнем соуправления из-за особой специфики учреждения. По отношению к детской организации «Большой дом» - это курирование ее, помощь ей, педагогическое руководство.
В учреждении обучается 137 учащихся, 1-4 классы – 53 человека, 5-10 классы - 84 человека, индивидуально занимаются на дому 16 человек: Благодарный – 9 чел. Кроме этого открыты филиалы для индивидуального обучения на дому в с.Спасское, Сотниковское, Бурлацкое, Каменная Балка, Шишкино. Всего 13 классов-комплектов, 12 -воспитательских групп. Согласно Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении и Уставу, в школу принимаются дети на основании заключения краевой психолого-медико -педагогической комиссии с рекомендацией обучения в учреждении VIII вида с диагнозом F-70, F-71. F-70- это состояние задержанного умственного, речевого, психического развития, моторных функций и опорно-двигательного аппарата. (слайд 9) F-71 – у детей с данным заболеванием развиваются понимание и использование речи, а окончательное развитие в этой области ограничено. Отстает и развитие навыков самообслуживания. Поэтому все воспитанники состоят на учете у психиатра по месту жительства. 42 человек ( 30%) имеют статус инвалидности.
В текущем году в школе обучались дети Благодарненского района – 75 человек. Остальные 62 чел. из Буденовского, Нефтекумского, Туркменского, Арзгирского, Левокумского, Степновского, Ипатовского районов. Круглосуточно проживало 84 человека. Разнообразен и национальный состав:
Русские – 80%
Даргинцы – 8%
Туркмены – 5%
Азербайджанцы – 5,6%
Цыгане – 1,4%
Социальный паспорт:
- в малообеспеченных семья проживает 37 детей ( 27 %)
- в многодетных- 48 ( 35 %)
В семьях неблагополучных – 12 (8,1%)
- опекаемых детей – 18 человек (13%)
16 семей (11,6%), где мать в розыске или находится в трудной жизненной ситуации;
48 чел.( 35%) имеют одного родителя и проживают с отчим или мачехой.
Если к цифре 48 добавить 37 малообеспеченных семей, 48 многодетных, 12 – неблагополучных, то открывается картина детской неустроенности и незащищенности. Поэтому педагогический коллектив видит своей задачей не только дать обязательный образовательный минимум, но совместно с обслуживающим персоналом создать обстановку домашнего очага, тепла, уюта, культуры.
В учреждении работает 86 человек. Учебно-воспитательный процесс осуществляется педагогическим коллективом в составе 50 человек. Из них 80% имеют высшее образование, 78% - высшую и первую квалификационные категории. В 2013 году 7 педагогов повысили свою категорию: 4 – получили высшую, 3 – 1 категорию. Впервые 6 человек (12%) прошли аттестацию на (слайд 19) соответствие занимаемой должности. Почетные звания у 16% педагогов.
Для реализации содержания образования и достижения прогнозируемого результатов, школа использует типовые специальные (коррекционные) программы VIII вида и кроме этого составительские программы в 10 кл. по углубленной трудовой подготовке, обществознанию, математике и ИКТ, а также составительские программы факультативных занятий. Все они имеют рецензии СКИПКРО. Для учащихся с низким уровнем развития разработаны индивидуальные и специальные программы обучения и развития.
Учебный план включает учебные предметы (отсутствует химия, физика, иностранный язык), коррекционную подготовку: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, социально-бытовая ориентировка, ритмика, развитие психомоторики и сенсорных процессов, игротерапия. Трудовая подготовка включает трудовое обучение в 1-4 классах, профессионально-трудовое обучение в 5-9 классах, углубленное трудовое обучение в 10 классе. (слайд 26) С целью расширения знаний по предметам и социализации воспитанников введены факультативные занятия в 5-10 классах. Все они имеют трудовую направленность.
Учебный трудовой процесс тесно связан с трудовым воспитанием: самообслуживание, работа по уборке территории школьных, пришкольных участков, дежурство по столовой и др. Этот процесс осуществляется воспитателями школы-интерната.
Для решения учебных задач в школе имеются 24 кабинета: предметных кабинетов - 14, столярного дела и швейного- 3, в том числе информатики, логопедический кабинет, кабинет для лечебной физкультуры, («Сенсорная комната» для психологической разгрузки, кабинет социального педагога, педагога-психолога, кабинет врача, кабинет для медицинских процедур. Все учебные кабинеты оборудованы компьютерами, в отдельных имеются мультимедийные установки, интерактивные доски, имеется спортивный зал, игровые площадки, библиотека. Учебный фонд на 100% сформирован учебниками издательства «Просвещение» 2012-2013 года издания. Вся литература школьной библиотеки приведена в соответствии с требованиями ФЗ-436.
С декабря 2011 года учреждению присвоен статус «Краевой инновационной площадки» по теме «Совершенствование системы социально-трудовой адаптации воспитанников в условиях школы-интерната». В Программе развития учреждения на 2013 год отражена вся деятельность школы-интерната, связанная с экспериментальной работой III этапа. Участие в эксперименте это круто поняло весь учебно-воспитательный процесс. Большой акцент в работе педагогов-экспериментаторов, кроме преподавания, делается на исследования, тестирование, анкетирование, диагностику. Индивидуальный и дифференцированный подход, использование специальных коррекционных приемов, наглядности, компьютерных и различных инновационных технологий позволяет педагогам не только активно совершенствоваться, но и работать с большей качественной отдачей.
Качество знаний учащихся имеет положительную динамику и составила в 2013 году 37%, что на 4% выше в сравнении с 2012 годом и на 2% выше среднекраевого показателя по коррекционным образовательным учреждениям. При 100% обученности на «4» и «5» учатся 39 человек (37%) .
По результатам итоговой аттестации по швейному делу качество знаний составило 85%, что на 5% выше показателей 2012 года, по столярному делу – 90%, что на 2% выше показателей прошлого года.
Эксперимент побудил педагогов школы активизировать свои возможности для участия в различных конкурсах. Если предыдущие годы это были конкурсы художественного, декоративного творчества, то 2013 год – участие в предметных олимпиадах, конкурсах.
Брусенцова С.И. – учитель математики высшей квалификационной категории, руководитель факультатива «Основы компьютерной грамотности» подготовила 5 учащихся-победителей П Всероссийской олимпиады по информатике, ученики заняли 1, П место. Опыт ее был представлен в августе 2013 года на краевой конференции руководителей коррекционных учреждений.
Учитель географии высшей квалификационной категории Ковальчук О.С. имеет диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по географии. В ней ученица 6 класса заняла 1 место.
Учитель 1 квалификационной категории Дмитриева О.Н. имеет диплом педагога, подготовившего 2-х победителей Всероссийской дистанционной олимпиады по биологии ( 1 и П место).
Учителя трудового обучения Черенкова В.А., Мельникова Н.И., Антонян В.А., Чернова А.А., воспитатели Прядко Л.А., Куратова И.Н. стали лауреатами и дипломантами Ш Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации «Декоративно-прикладное творчество».
Эти примеры говорят, что педагоги коррекционной школы стремятся быть конкурентоспособными и профессиональными.
Целенаправленно велась работа педагогов-экспериментаторов по проблемам педагогического обеспечения социальной адаптации через основные предметы – трудовое обучение.
Исследования, которые проводились в ходе эксперимента, показали, что наши ученики в 2012 году на начало эксперимента, выбирали профессии без учета своих умственных и психофизических возможностей.
Цель: заработать деньги, купить машину (которую они водить не смогут).
Тренинги, коррекционные занятия, беседы с презентациями, ролевые игры, организация экскурсий в Ставропольский, Георгиевский политехнические колледжи, Железноводский художественно-строительный техникум, в которых открыты специальные отделения для выпускников коррекционных школ, к 2013 году, как показали опять исследования, переориентировали свои желания на получения профессии: швеи (30%), плотника-столяра (45%), садовода, овощевода.
Переориентации способствовала разработка и внедрение в рамках эксперимента проекта «Дизайн-студия «Модный дом». Он действует с прямым участием учителей швейного дела. Если содержание программы по швейному делу направлено на формирование общетрудовых навыков швейного дела, то «Дизайн-студия» позволяет развитию усложненных навыков моделирования, использование принтов – отделка изделий вышивкой, лентами, конзаше, лоскутным дизайном, все это способствует развитию творческих способностей детей и последующей социализации.
Проект «Интерьер школы» (слайд 60) направлен на оформление интерьера школы современными подставками для цветов различных видов и типов, полочек навесных, шкафчиков, изготовленных на современном технологическом оборудовании.
(слайд 61) За последние 3 года наши выпускники продолжили обучение в профессиональных учреждених – 17 человек, трудоустроено – 18 человек, в 2013 году из 12 выспускников продолжили обучение в различных НПО - 5 человек (43%), трудоустроены – 5 человек (43%) в индивидуальных сельхозпредприятиях и семейном бизнесе.
В рамках эксперимента в учреждении создавались условия для социально-психологической помощи воспитанникам и их родителям. Эта работа осуществлялась через проект «Психолого- педагогическое сопровождение воспитанника». Проект позволил скоординировать работу педагогов. Психолог на основе диагностики оказывает консультативную помощь детям, педагогам, родителям. Под ее руководством ведутся индивидуальные карты психолого-педагогического сопровождения, действует медико-психолого-педагогический консилиум. Проект дополняется программой психологического практикума «Познай себя». Кроме традиционных форм коррекции поведения активно психолог использует модули сенсорной комнаты, которые насчитывает более 30 наименований. Согласно рекомендациям районного и краевых психиатров и неврологов, результатов диспансеризации, психолог строит свою работу с группой детей, которые предусматривают различные стимулирующие воздействия, расслабляющего, активизирующего характера, создают комфортную обстановку и вызывают положительные эмоционально-моторные реакции у воспитанников: фибероптический модуль «Грозовая туча», ковер «Звездное небо», «Сухой бассейн», кресла-трансформеры, кресла-пуфики с гранулами и др.
Состояние здоровья воспитанников, а также диагноз невозможно поддерживать только профилактическими психологическими мероприятиями. Результаты диспансеризации 2012 года показали, что 65% воспитанников имеют врожденные различные формы заболеваний: желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, лорорганов, мочеполовой системы, эндокринной, сердечно-сосудистых заболеваний и т.п. и 100% - психические расстройства. В течение 2013 года шла интенсивная лечебно-оздоровительная работа, направленная на снижение данных патологий.
На базе медицинского пункта школы активно были задействовано 62 учащихся (60%) в получении физиотерапевтических процедурах. Оснащенность медпункта позволяет в полном мере это осуществлять через медицинское оборудование: (слайд 76) ингаляторы, ультрофиолетовый облучатель «Солнышко», люстра Чижевского «Венец», «Витафон».
19 учащихся (18%) прошли лечебно-профилактический и реабилитационный курс на занятиях ЛФК при помощи реабилитационного оборудования фитболы, массажные мячи, координирующие дорожки, «Ортопедические дорожки» и др.
Совместно с узкими специалистами ГБУЗ «Благодарненская ЦРБ» 16 чел. (15%) прошли консультации, назначено и проведено амбулаторное лечение гинекологических, мочеполовых и эндокринных заболеваний. Проведено одно оперативное вмешательство.
62 (60,8%) воспитанников получили оздоровление по рекомендациям психиатра и невропатолога из них:
37 (35% ) учащихся с согласия родителей прошли курс амбулаторного медикаментозного лечения на базе школы.
25 (25,8%) учащихся стационарно пролечились в краевой психиатрической больницы. При такой комплексной работе удалось снизить кол-во заболеваний в 2013 году на 3,4% в сравнении с 2012 годом.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального сбалансированного питания, которое является для детей с таким диагнозом необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности к обучению, профилактике и устойчивости к заболеваниям и инфекции.
В учреждении созданы все условия для организации качественного и безопасного питания.
Школьная столовая и пищеблок оснащены современным технологическим оборудованием.
На пищеблоке имеется достаточное количество кухонной и столовой посуды (Питание осуществляется в 1 смену).
Обеденный зал рассчитан на 150 посадочных мест и имеет соответствующим образом оформленный интерьер.
Штат работников пищеблока укомплектован двумя поварами и кухонными рабочими. Повара имеют специальную подготовку, сертификаты, подтверждающие обучение по работе на новом технологическом оборудовании.
С целью осуществления контроля за организацией питания и качеством готовой продукции в школе создана бракеражная комиссия.
Стоимость питания составляет 169 рублей на одного ребенка в день. Питанием в школе охвачено 113 человека, что составляет 100Пересмотрено и разработано новое примерное 14 дневное меню. Так как, использование пароконвектомата позволило расширить ассортимент приготавливаемых блюд из мяса и рыбы, кондитерских изделий.
В меню используются йодированная соль, хлеб, а также проводится ежедневно «С» третьих блюд. Ежедневно в рацион питания включены свежие овощи (помидоры, огурцы, свекла, морковь, зелень), фрукты (апельсины, бананы, яблоки, лимоны).
Я хочу привести пример однодневного меню :
Завтрак
Запеканка манная со сгущенным молоком
Сосиска отварная, морковь, тушенная с яблоками
Масло сливочное
Чай с лимоном
Конфеты шоколадные
Хлеб пшеничный, ржаной
П завтрак
Апельсин
Обед
Борщ сибирский
Биточки из говядины
Огурцы, помидоры свежие
Сок яблочно-виноградный
Хлеб пшеничный, ржаной
Полдник
йогурт
Крендель сахарный
Ужин
Свекла, тушенная в томатном соусе
Треска, запеченная с картофелем по-русски
Масло сливочное
Сыр Российский
Кофейный напиток
С целью мониторинга по организации школьного питания, общей оценки качества приготовления пищи, удовлетворения санитарным состоянием столовой в школе проводится анкетирование среди воспитанников иобучающихся. На раздаче находится журнал отзывов воспитанников о питании. Вот некоторые отзывы из журнала: сегодня на обед мы ели очень вкусный борщ «Сибирский». Это новое блюдо нам очень понравилось. Спасибо от всей души;
на завтрак мы ели вкусные ленивые вареники со сгущенкой, нам очень понравилось. Спасибо. Галина Петровна сегодня на полдник приготовила очень вкусную творожную запеканку, хотелось бы еще и побольше. Спасибо большое.
В 2013 году был запущен проект «Я и мир вокруг меня», который позволил расширить занятость учащихся во 2-й половине дня. В 2013 году работало 32 кружка. Это на 23 больше чем в 2012 году. Из них – 8 – оплачиваемых, 3 – ЦДО и 21 кружок по интересам и предметных, которые вели учителя и воспитатели. В субботу, воскресенье свои мероприятия предлагают воспитанникам клуба выходного дня.
Большое значение для наших воспитанников имеют межличностные отношения за пределами учреждения или их общения с новыми лицами и обстановкой. Это можно осуществить благодаря творческому деловому партнерству с учреждениями дополнительного образования и различными социальными структурами. Создание социального проекта было предусмотрено Программой развития и мероприятиями по реализации эксперимента. Проект «Я и мир вокруг меня» объединил в совместную со школой деятельность учреждений дополнительного образования, культуры, правовые органы, музейных работников, социальные службы, службы спасения, молодежный центр.
Я хочу предложить вам клип, который рассказывает о проекте «Я и мир вокруг меня». Его сделали ученики школы совместно с учителем информатики Брусенцовой С.И. на факультативе «Компьютерная графика».
Показателями эффективности внедрения проекта являются результаты участия наших воспитанников в районных, краевых, Всероссийских и международных конкурсах, фестивалях.
9 воспитанников стали победителями различных международных конкурсов, 6 в Международном фестивале детского творчества «Звезды нового века», 3 – Международном конкурсе рисунков «Я на радуге». Из 17 воспитанников, которые принимали участие во Всероссийских конкурсах декоративно-прикладного творчества – 12 стали дипломантами 1,П и Ш степени.
В XVII районном фестивале художественного творчества «Я – автор» 14 воспитанников награждены благодарственными письмами и ценными подарками.
Ш этап работы над краевым экспериментом в 2013 году завершился научно-практической конференцией. Педагоги-экспериментаторы поделились результатами и своими находками, научный руководитель, кандидад педагогических наук, доцент кафедры социализации личности при СКИРО ПК ПРО Бережная О.В. подвела итоги и нацелила участников эксперимента на подготовку к закрытию краевой экспериментальной площадки.
Особое внимание педколлектив в прошлом учебном году, как и в предыдущем уделял профилактике правонарушений и преступлений.
Психические расстройства, которые диагностированы у 100% воспитанников как следствие ведут к чрезмерной агрессии, диагноз F-70 прогнозирует к воровству, спиртному, бродяжничеству и другим вредным привычкам. Был разработан комплекс мероприятий учреждением, для профилактики этих недостатков.
В 2013 году педагогами было посещено 17 семей совместно со специалистами органа опеки, инспекторами ОД. В г.Благодарном и Благодарненском районе – 13, Нефтекумском, Левокумском – 4. В отдельные семьи выезжали неоднократно.
Тесно работает социальная служба школы с нашим органом опеки. В 2013 году была установлена добровольная опека на 1 учащегося школы, который находился в трудной жизненной ситуации.
По инициативе учреждения и при активной поддержке опеки 1 учащийся был определен в детский дом в связи с тем, что опекун не должным образом выполняла свои обязанности по воспитанию подростка.
Кроме этого направлялись ходатайства в органы опеки и попечительства Левокумского района с просьбой об установлении опеки, несовершеннолетним, оказавшим в трудной жизненной ситуации, прохождению медикаментозное лечение, в связи с ухудшением здоровья.
Администрация учреждения работает в тесном контакте с отделами образования Арзгирского, Левокумского, Нефтекумского, Туркменского районов по оказанию воздействия на родителей.
Неоднократно администрация школы направляла ходатайства в КДН Левокумского района о привлечении к административной ответственности родителей, которые регулярно нарушают устав школы, своевременно не обеспечивают приезд детей после каникул. Такая работа дала некоторые положительные результаты.
На учете в ОДН на начало 2013 года состояло 3 учащихся, 1 - снят в течении года с профучета по ходатайству администрации школы, так как улучшились условия проживания семьи. На сегодняшний день на учете в ОДН состоит 2 ученика – 1 ученик находится на индивидуальном обучении и проживает в с.Сотниковском, поставлен на учет за совершение кражи, 1 ученик – за самовольный уход из дома во время летних каникул.
Подростков,употребляющих наркотические вещества, состоящих на учете в наркологическом диспансере нет.
Одним из важных задач администрация считает обеспечение безопасности прибывание воспитанников.
В 2013 году эта работа продолжалась.
Имеется пожарная сигнализация с системой оповещения, кнопка экстренного вызова с выводом сигнала в пожарную охрану и полицию.
Установлено дополнительно в прошлом учебном году 9 камер видеонаблюдений на территории и в помещениях (на сегодняшний момент их 15) . Эвакуационные пути и выходы снабжены железными дверями, указателями с люминисцентным покрытием. Пропускной режим круглосуточный, осуществляется 4 сторожами. В достаточном количестве огнетушителей, пожарных щитов.
Ежемесячно проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников на случай пожара и чрезвычайных ситуаций.
Сотрудниками пожарной части № 37 проводились совместно практические занятия по эвакуации. Кроме этого отдельные занятия сопровождались показом действий пожарных, оборудования пожарной машины и спецодежды пожарников.
Сотрудники из пожарной части также проводили беседы с воспитанниками на различные темы по пожарной безопасности.
В 2013 году, также как и 2012г. школа была включена в реализацию целевых программ, которые существенно укрепили материальную базу, улучшили бытовые условия воспитанников.
По программе «Право ребенка на семью «Молоко» было выделено более 80 тыс.рублей Дети получали обогащенное витаминизированное молоко 3 раза в день.
По программе «Реабилитация инвалидов» школа получила 50 тыс.рублей на приобретение оборудования для проведения физио-терапевтических процедур в медпункте.
За средства краевой программы «Право ребенка на семью» приобретено реабилитационное и спортивное оборудование на сумму 200 тыс.рублей, психологическое на сумму 300 тыс.рублей.
Денежные средства по программе «Модернизация системы общего образования в Ставропольском крае» израсходовано на энергосбережение (замена оконных блоков) в сумме 444 тыс.рублей. Установлено 60 окон.
Денежные вложения по целевым программам для детей с ограниченными возможностями говорят о значении, которое придает государство детям, имеющим ограниченные возможности здоровья. Все приобретенное оборудование активно используеться в учебно-воспитательном процессе и в целом в жизнедеятельности учреждения.
Укреплению материальной базы способствовали и внебюджетные средства. Всего было привлечено а счет спонсоров, индивидуальных благотворителей улучшены бытовые условия воспитанников. Произведена замена кроватей на сумму 80 тыс.рублей,на 40 тыс. приобретены покрывала, занавеси в спальнях, сценический занавес. Средства целевых программ, спонсорство – все это значительно улучшило бытовые условия воспитанников, создали условия для оздоровления, а в целом для улучшения микроклимата в детском коллективе.
Педагогическая работа многогранная и сложная. В коррекционном учреждении в связи со спецификой еще труднее поддержать творческий поиск педагогов, их стремление работать лучше, желание отдавать не только свои знания, но и душевное тепло, создавать комфортные условия детям, которые 261 день в году находятся вдали от дома – но такую задачу ставит администрация профсоюзный комитет. Прежде всего это выражается в материальном благосостоянии сотрудников.
В 2013 году учреждению было доведено 29 млн.рублей бюджетных ассигнований.
На заработную плату педагогическим работникам 10 мил.827 руб. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам составили 4 мил.244 тыс.рублей. Средняя заработная плата учителей - 22 тыс.931 руб., средняя заработная плата воспитателей 21 тыс864 руб. Средняя заработная плата педагогов 2 2398 руб.
Согласно коллективного договора в 2013 году на премии, оказание материальной помощи из фонда экономии работникам учреждения было выплачено более 150 т.рублей.
Анализ работы учреждения за 2013 год говорит о томчто учреждение продолжает интенсивно развиваться. Но впереди стоят задачи, которые необходимо решать. Их много: требуют значительного внутреннего косметического ремонта отдельные помещения учебно-бытового корпуса,продолжить замену мебели в спальных и бытовых помещениях, требует ремонта надворный туалет, асфальтовое покрытие двора.
Профилактика вредных привычексамовольных уходов – это ежедневная очень сложная и значит слаженная работа коллектива.
Но особая забота – это дети. Педагоги понимают, что наших воспитанников ожидает не легкая судьба. Коллектив это понимает и прилагает много усилий, чтобы время обучения и проживания в школе-интернате осталось самым светлым и радостным воспоминанием для них.
Я считаю, что все проблемы и задачи, стоящие перед сотрудниками, решить по плечу.
Методическая работа в школе была направлена на реализацию образовательной программы в работе над методической темой « Обновление содержания образования как условие становления личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья». Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы с детьми, повышение мотивации к учению, повышение профессионального уровня педагогов, обобщение и распространения опыта работы.
Учителя школы повышают свою квалификацию через Всероссийские дистанционные курсы центра дистанционного образования «Прояви себя» и имеют сертификаты.
В 2013 году учителя принимали активное участие в интернет-сообществах учителей. Учитель высшей квалификационной категории Брусенцова С.И. подготовила учащихся-победителей Ш Всероссийской дистанционной олимпиады по информатике. Учитель 1 квалификационной категории Дмитриева О.Н. подготовила 2 учащихся, занявших 1 и Ш место во Всероссийской дистанционной олимпиаде по биологии. Учитель высшей квалификационной категории Ковальчук О.С. подготовила ученицу, занявшую 1 место во Всероссийской дистанционной олимпиаде по географии.
Учителя трудового обучения стали дипломантами Ш Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации «Декоративно-прикладное творчество», это Мельникова Н.И, Антонян В.А., Черенкова В.А.
6
В школе созданы условия для социально-психологической помощи воспитанникам. Психологическая служба на основе динамической диагностики оказывает консультативную помощь воспитанникам,