Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта Карта сайта

Отчет главы администрации Благодарненского муниципального районаСтавропольского края Шумакова В.А. о результатах его деятельности, деятельностиадминистрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края за2014 год

04.06.2014

Приложение

к решению совета Благодарненского

муниципального района Ставропольского края

 ОТЧЕТ

главы администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края Шумакова В.А. о результатах его деятельности, деятельности администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края за 2014 год

  Уважаемый Игорь Анатольевич!

Уважаемые депутат ы ! 

В соответствии с частью 6.1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляю отчет о результатах своей деятельности, деятельности администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края за 2014 год.

 

1.  Нормативно -правовая база.

В отчетном периоде работа главы и всех органов, о которых идет речь, строилась на основе сложившейся нормативно-правовой  базы,  какой является Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Ставропольского края, Устав района, решения районного совета, Положение об администрации и ее отраслевых и межотраслевых управлений и отделов.

Однако нормативно-правовая база, формируемая на уровне муниципального района, постоянно требует своей актуализации. В связи с этим администрация внесла на рассмотрение совета муниципального района 39 проектов решений, 2 из которых регламентируют отношения, ранее не ограниченные какими-либо правилами, 22 проекта по внесению изменений в ранее принятые решения, 15 по другим вопросам.

Эту работу продолжим в дальнейшем, что обусловлено: постоянно меняющимся законодательством в области местного самоуправления;

«пробелами» в нормативно-правовой базе муниципального района.

П. Полномочия 

Полномочия главы администрации, администрации в целом и подведомственных главе органов сегодня четко определены законодательством и включали в себя: 

37 вопросов местного значения;

10 вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, но органы местного самоуправления муниципального района имеют право на их решение;

12 вопросов государственного значения, переданных муниципальному району законами Российской Федерации и Ставропольского края.

 Ш. Средства и силы на реализацию полномочий 

1.     Бюджет

Финансово - бюджетная деятельность  Благодарненского муниципального Ставропольского края в 2014 году проводилась с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики Благодарненского муниципального района Ставропольского края и в соответствии с решением совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края «О бюджете Благодарненского муниципального района Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Рассматривая исполнение районного бюджета, следует отметить, что за 2014 год в доходную часть поступили всего 1151,3 млн. рублей, что составляет 100,6 процентов к годовым плановым назначениям по доходам. По сравнению с предыдущим отчетным периодом объем доходов районного бюджета увеличился на 67,6 млн. рублей или на 106,2 процента. Увеличение общего объема доходов обеспечено за счет прироста безвозмездных поступлений.

Расходы районного бюджета за 2014 год составили 1142 млн. рублей, или 93,6 процента к объему уточненной бюджетной росписи расходов. Увеличение объема расходов районного бюджета за 2014 год относительно отчетных данных за 2013 год составило 114,5 млн. рублей.

Достижение поставленных задач социально-экономического развития района, основой которых является создание комфортных условий проживания граждан, осуществлялось путем сохранения социальной направленности расходов. Так, в отчетном периоде расходы учреждений отраслей социально-культурной сферы составили 966,2 млн. рублей, что составляет 85 процентов общего объема расходов районного бюджета. Из общего объема расходов, на содержание учреждений образования направлено 53 процента средств районного бюджета, 31 процент на реализацию переданных государственных полномочий в области социальной политики, 6 процентов на поддержку субъектов экономики основном сельское хозяйство/, 1 процент на культуру, 6 процентов - на содержание органов управления муниципального района.

Администрация муниципального района, ее управления и отделы в минувшем году работали над привлечением средств из других уровней бюджета на условиях софинансирования. За 2014 год привлечено в районный бюджет 161,6 млн. рублей, при объеме ассигнований на софинансирование из районного бюджета 12 млн. рублей. Наиболее значимыми из привлеченных из краевого бюджета средств являются:

на строительство детского сада98,1 млн. рублей;

на     открытие       многофункционального        центра     предоставления государственных и муниципальных услуг – 13,5 млн. рублей;

на замену оконных блоков 12,8 млн. рублей.

2.     Имущество.

Одной из составляющих экономической основы местного самоуправления является находящееся в муниципальной собственности имущество. В районе создана и действует система управления муниципальным имуществом.

По состоянию на 31 декабря 2014 года в муниципальной собственности района находятся:

3 муниципальных унитарных предприятия;

61 муниципальное учреждение, из них 45 казенных, 6 бюджетных, 3 автономных, 7 органов управления;

220 объектов недвижимости.

Общая площадь имущества, находящегося в собственности муниципального района, переданного в безвозмездное пользование составляет - 2 627,47 квадратных метров, в аренду 568,4 квадратных метров.

В 2014 году сохранялся размер арендной платы за пользование недвижимым имуществом муниципальной собственности района по действующим 5 договорам аренды, определенный в 2010 году в твердой сумме ежемесячных платежей на основании отчета независимого оценщика в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

По итогам работы 2014 года муниципальными унитарными предприятиями района оказаны услуги на сумму 17,5 млн. рублей, уменьшение по сравнению с 2013 годом  на 11 процентов. Получена прибыль в сумме 542 тыс. рублей.

Осуществляется государственная регистрация прав на недвижимое имущество муниципальной собственности. Зарегистрировано право собственности на 209 объектов недвижимости, что составляет 99 процентов от общего количества объектов, подлежащих регистрации, и 90 земельных участков, что составляет 98,9 процентов от общего количества земельных участков.

За 2014 год администрацией района заключены 63 договора аренды земельных участков общей площадью 20,61 гектар. Общая сумма поступлений в бюджет района и бюджеты поселений от арендной платы за земельные участки составила 23,4 млн. рублей, что выше прогнозных расчетов на 36 тыс. рублей.

За этот же период заключены 117 договоров купли-продажи земельных участков общей площадью 556,89 гектаров, в бюджеты поступили 3,6 млн. рублей, что выше прогнозных расчетов на 304 тыс. рублей .

Проведен 1 аукцион по продаже права на заключение договоров аренды 8 земельных участков: 1 земельный участок общей площадью 571,3 гектара - из земель сельскохозяйственного назначения, 7 земельных участков общей площадью 2 992 квадратных метра - из земель населенных пунктов. По итогам торгов заключено 7 договоров аренды, в результате арендная плата за данные земельные участки увеличилась от начального размера в среднем на 53 процента.

Проведен аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию 3 рекламных конструкций, в результате которых заключено 2 договора на общую сумму 36,8 тыс. рублей.

Проведен аукцион по продаже муниципального имущества 4 автомобилей, находящихся на балансе образовательных учреждений. По итогам торгов продано 3 автомобиля на сумму 29,6 тыс. рублей.

Выполняя государственные полномочия, в 2014 году районная администрация управляла государственными землями, собственность на которые не разграничена, из них земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 16 443,7166 гектаров. На 1 января 2015 года предоставлены в аренду земельные участки общей площадью 16 182,1495 гектаров в том числе пашни 12 123,6438 гектаров, пастбищ 1 340,4933 гектара; прочих 52 гектара, под водой 653,6283 гектара, под строениями 114,7758 гектаров, под дорогами 5,74 гектара, под гидросооружениями 4,87 гектаров. Проходят межевание земельные участки на площади 65,9 гектаров, из них пашни 65,9 гектаров. В постоянном (бессрочном) пользовании находятся 195,67 гектаров пашни.

3.Кадры

Для решения государственных вопросов и вопросов местного значения мы располагаем необходимым кадровым составом.

В органах управления муниципального района заняты 115 муниципальных служащих, из них: в аппарате администрации 41 человек, в финансовом управлении 22, управлении сельского хозяйства 11, отделе образования 8, отделе имущественных и земельных отношений 5, управлении труда и социальной защиты населения - 31.

В 2014 году сформирован новый резерв управленческих кадров. На 65 должностей включено в резерв 119 человек, все имеют высшее образование, 9, 2 процента молодежь в возрасте до 30 лет, 32 процента граждане до 40 лет.

 

В целях противодействия коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти района муниципальными служащими администрации своевременно предоставлены сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, разработаны методические материалы, памятки, инструкции по вопросам противодействия коррупции, которые   размещены   на   официальном   сайте   администрации   в   сети

«Интернет». Приняты нормативные акты, устанавливающие порядок сообщения о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, внесены изменения в перечень должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками. Проводилась разъяснительная работа по недопущению муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

IV.Планирование работы

        Работа администрации организуется на основе планов. Программным документом, определяющим цели и направления социально-экономического развития района на долгосрочную перспективу, пути их  достижения, является Стратегия социально-экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края на период до 2020 года. Основой для достижения дальнейших результатов, является Программа социально-экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края на 2011-2015 годы, объединившая комплекс мер по повышению уровня жизни и занятости населения, решению социальных проблем, стабилизации и развитию экономики района.

В рамках бюджетного процесса на основе анализа демографической ситуации, производственного потенциала, социальной инфраструктуры, динамики производства и потребления, состояния потребительского рынка, инвестиционной деятельности, состояния систем образования, здравоохранения, социального обеспечения населения, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов, был разработан и одобрен в установленном порядке прогноз социально-экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и на период до 2017 года.

Использование средств районного бюджета 2014 года производилось с учетом направления средств на реализацию 9 муниципальных программ. Расходы районного бюджета составили 1,1 млрд. рублей. Мероприятия муниципальных программ были направлены на достижение приоритетов и целей реализуемой в Благодарненском муниципальном районе муниципальной политики в сфере социально-экономического развития района в соответствии с его полномочиями.

Во исполнение основного документа по стратегическому планированию в Российской Федерации Федерального закона от 28 июня 2014 года 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» распоряжением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 30 декабря 2014 года 662-р утвержден план подготовки   документов                               стратегического       планирования, предусматривающий утверждение порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования (прогноза социально- экономического развития, стратегии социально-экономического развития).

Схема территориального планирования утверждена в 2012 году, а схему размещения рекламных конструкций утвердили в 2014 году.

Администрацией             Благодарненского         муниципального            района Ставропольского края выполнялась работа по обеспечению закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В 2014 году были подготовлены и размещены извещения и документация на проведение 30 электронных аукционов, 57 запросов котировок. В результате определения поставщиков конкурентными способами были заключены контракты на сумму более 18 млн. рублей. В течение 2014 года количество заключенных муниципальных контрактов с единственным поставщиком на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд с учетом малых закупок (до 100 тыс. руб.) составило45 процентов.

 V.      Исполнительно-распорядительная деятельность

            В целях исполнения полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района и переданных государственных полномочий администрацией Благодарненского муниципального района Ставропольского края проведено 12 заседаний администрации, 33 аппаратных совещания с участием начальников отделов и управлений администрации. В соответствии с регламентом работы администрацией района проводились заседания рабочих групп, советов и комиссий, созданных при администрации района.

Основным продуктом, производимым администрацией как органом управления, является управленческое решение, принимаемое в виде постановлений и распоряжений. За отчетный период их принято соответственно 846 и 675 по различным направлениям работы. Среди принятых постановлений:

по финансовым вопросам 22;  по экономическим вопросам 51; по социальным вопросам 42;

по имущественным и земельным 336; по вопросам сельского хозяйства 11;

по вопросам опеки и попечительства 278; по вопросам муниципального хозяйства 18;

вопросы ГО и ЧС – 11; по другим вопросам77.


Кроме того, принято 515 распоряжений администрации /без управлений и отделов/ по личному составу.

В целях повышения качества управления бюджетным процессом в Благодарненском районе Ставропольского края, выявления мнения населения о качестве предоставления бюджетных услуг в области образования, культуры, физической культуры и спорта, в соответствии с решением совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 25 марта 2014 года 97, с 12 по 21 мая 2014 года на территории Благодарненского района был проведен опрос населения.

В опросе приняли участие 500 жителей Благодарненского района Ставропольского края из 14 муниципальных поселений. Учителя, врачи, работники сельского хозяйства, торговли и другие высказали свое мнение о качестве предоставляемых бюджетных услуг в области образования, культуры, физической культуры и спорта. О качестве предоставления бюджетных услуг в области образования было 4 вопроса.

Опрос показал, что самую высокую оценку качеству предоставляемых бюджетных услуг жители района дали качеству:

организации летнего отдыха детей и подростков - 66,2 процента; предоставляемых                               бюджетных   услуг   в   области    среднего    /полного/

общего образования - 62,8 процентов.

предоставляемых услуг в области дополнительного образования - 43,8 процентов. А 24,2 процента опрошенных не удовлетворены качеством вышеуказанных услуг. Результаты опроса в 2014 году показали, что уровень профессиональной подготовки учителей в сравнении с 2013 годом вырос на 25,4 процента. В области культуры наивысшую оценку получило библиотечное обслуживание поселений межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов 68 процентов. В области физической культуры и спорта уровень проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий удовлетворяет 41 процент респондентов, 50,6 респондентов не удовлетворены материально-техническим состоянием спортивных объектов, сооружений для занятий спортом.

В администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края организована работа с обращениями граждан. За 2014 год администрацией рассмотрено 287 письменных и устных обращений, 66 обращений решено положительно, на 219 даны разъяснения, по 2 отказано.

Общее количество обращений в администрацию Благодарненского муниципального района Ставропольского края за 2014 год уменьшилось на 86 и составило 76,9 процентов к уровню прошлого года (за 2013 год 373 обращения).


 

Количество устных обращений уменьшилось на 101, что на 51,3 процента меньше соответствующего периода 2013 года.

Количество письменных обращений увеличилось на 15 и составило 108,5 процентов к уровню 12 месяцев 2013 года.

По сравнению с показателями прошлого года количество обращений жителей Благодарненского района напрямую к Президенту страны и Губернатору Ставропольского края увеличилось на 18,2 процента 2014 году 156 обращений, в 2013 году 132).

В сравнении с 2013 годом в 2,2 раза уменьшилось количество обращений по вопросам сельского хозяйства, обеспечения земельного законодательства, в 2,2 раза по вопросам жилищно коммунального комплекса, на 40,7 процентов по вопросам социальной защиты, на 37,5 процентов по вопросам здравоохранения, на 33,3 процента по вопросам работы связи, на 28,6 процентов по вопросам  предоставления транспортных услуг.

Прием граждан руководством администрации проводится согласно графику, который утверждается главой администрации и еженедельно публикуется в местной газете «Благодарненские вести» и размещается на сайте администрации.

В управлениях, отделах и службах района также имеются графики приема граждан руководителями и их заместителями. Часы приема граждан соблюдаются во всех подразделениях района.

Запись желающих попасть на прием ведется специалистом отдела по организационным и общим вопросам ежедневно, как предварительная, так и в день приема граждан, поэтому людям не приходится часами ожидать своей очереди на прием.

Прием граждан и рассмотрение устных обращений, кроме главы администрации, проводят его заместители, начальники управлений, отделов. За 2014 год принято на личных приемах 81 человек в том числе: главой администрации 56, его заместителями 25 (за 12 месяцев 2013 года 197 человек в том числе: главой администрации 148, его заместителями 49).

Администрацией на территории района организовано 14 выездных приѐмов граждан членами Правительства Ставропольского края, принято 160 человек.12 декабря, в День конституции, на территории района проведен Общероссийский день приема граждан. В этот день в органы местного самоуправления обратились 4 человека. Приѐм проводился во всех доступных режимах связи - обращения можно было подать лично, по телефону или с помощью Интернета.

Информация о деятельности органов местного самоуправления Благодарненского района Ставропольского края постоянно освещается в средствах массовой информации, размещается на сайте администрации района. В 2014 году число сеансов взаимодействия с сайтом, включая один и более просмотров (визитов), составило 95 тысяч. Число просмотров страниц на сайте почти 114 тысяч просмотров.


 

VI.Контрольно евизионная деятельность

Отделы и управления администрации выполняют в рамках предоставленных и переданных полномочий контрольную и ревизионную деятельность, как самостоятельно, так и с участием различных государственных структур.

Значительное  внимание  в  работе  управления  труда  и  социальной защиты  населения  наряду  с  соблюдением  государственных  гарантий  в области оплаты труда уделяется своевременности ее выплаты,                            соблюдения сроков выплаты заработной платы. Результаты мониторинга направляются в прокуратуру.

В результате взаимодействия и контроля была ликвидирована задолженность по заработной плате перед работниками СПКК «Спасское». Руководитель и юридическое лицо СПКК «Спасское» за нарушение трудовых прав работников были подвергнуты административному взысканию в виде штрафа.

С августа 2014 года ежемесячно проводился мониторинг проведения специальной оценки условий труда в организациях района. Результаты мониторинговых исследований ежемесячно направлялись в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края.

В 2014 году провели 1 этап специальной оценки условий труда 29 учреждений образования и закончили проведение 26 организаций района. Всего специально оценено 1930 рабочих местах, на которых занято 3004 человека.

Проводимая в районе организационная и разъяснительная работа по охране труда позволила снизить количество травм на производстве. Всего в 2014 году в Благодарненском районе произошли 7 несчастных случаев с легким травмированием работников. В 2013 году было зарегистрировано 9 несчастных случаев, из них 1 тяжелый, в 2012 году 10 несчастных случаев, из них 2 групповых, 2- тяжелых и 2 - со смертельным исходом.

Управлением сельского хозяйства администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края проверено 6 сельскохозяйственных организаций по постановке техники на зимнее хранение, 6 по организации осенне-зимнего ремонта.

Проведена  проверка  факта  гибели  посевов  в  ООО  «Плюс»,  ООО

«Спасское», СПКК «Гигант», ЗАО «Каменнобалковское», ООО «Агро Русь», КФХ Дулепова Ю.В., КФХ Магомедова М.К., КФХ Едренникова О.В. В результате подтвержден факт гибели посевов сельскохозяйственных культур общей площадью 3,5 тысячи гектаров.

Административной комиссией муниципального района рассмотрено 58 административных протоколов. Средняя нагрузка на административную комиссию составляет 5 дел в месяц. По результатам рассмотрения административных материалов были вынесены постановления о назначении административного наказания на сумму 107000 рублей, взыскано штрафов 64,5 процентов. В службу судебных приставов направлено для взыскания  13


 

постановлений о назначении административного наказания на общую сумму 43000 рублей, взыскано через службу судебных приставов 5 процентов от переданных штрафов на взыскание.

Отделом      образования           администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края за 2014 год проведено 3 комплексных и 38 тематических проверок образовательных учреждений.

Результатом инспекционной деятельности является повышение качества образования. Проведено 72  проверки  образовательных учреждений, в том числе:

организация питания  - 35; инвентаризация продуктов питания -37:

Проведено 26 проверок по внутреннему финансовому контролю образовательных учреждений, в том числе:

соблюдение Постановления Правительства Ставропольского края от 21 марта 2011года №101-п редакции от 16 декабря 2013года) «Об утверждении Порядка выплаты денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» - 16;

правильность тарификации педагогических работников - 6; восстановление бухгалтерского учета за 2013год и 1 квартал 2014года.


-1;


сверка расчетов  с поставщиками  и подрядчиками и внебюджетными


фондами  -1;

списание ветхой литературы библиотечного фонда - 1;

передача художественной литературы и учебников библиотечного фонда МКУ «Центр по обеспечению ОУ БМР СК» образовательным учреждениям Благодарненского муниципального района.  -1;

Проверками выявлено незаконных расходов на сумму 115, 7 тыс. рублей. Восстановлено незаконных расходов на сумму 84,0 тыс. рублей. Невозмещенная сумма 31,7 тыс. рублей, что составляет 27,4 процента от выявленной суммы незаконных расходов.

Финансовым управлением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края осуществлялся внутренний финансовый контроль в отношении муниципальных учреждений района, а так же контроль в сфере закупок. В 2014 году проведено 13 ревизий и 11 проверок в учреждениях района. По результатам проведенных контрольных мероприятий сумма выявленных финансовых нарушений составила 601,1 тыс. рублей, в том числе сумма возмещенных средств 15,0 тыс. рублей.

В результате работы, проведенной Финансовым управлением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края с получателями бюджетных средств по выявлению дебиторский задолженности, дополнительно поступило в районный бюджет 173,0 тыс. рублей, в краевой 104,8 тыс. рублей (всего 277,8 тыс. рублей).


 

VII. Итоги социально -экономического развития.

 

Социально-экономическое                  развитие               Благодарненского муниципального района Ставропольского края за 2014 год характеризуется динамичным развитием промышленного производства, сельского хозяйства, ростом заработной платы. Оборот по крупным и средним организациям за 2014 год составил более 17 млрд. рублей, рост к 2013 году составил 44 процента.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних предприятий района, по всем видам экономической деятельности составил более 9,0 млрд. рублей, рост 39 процентов.

Промышленность является ведущей отраслью экономики Благодарненского района Ставропольского края. По итогам 2014 года на долю промышленного производства Благодарненского района Ставропольского края приходилось 46,6 процентов оборота организаций по видам экономической деятельности. Оборот промышленного производства за отчетный период по сравнению с 2013 годом вырос на 29,7 процентов и составил 8,3 млрд. руб.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятий промышленности по итогам 2014 года составил 80 процентов от общего объема отгрузки крупных и средних предприятий района и составил 7,8 млрд. рублей. Среди отгруженных промышленных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами наибольшую (95процентов) долю занимают организации обрабатывающих производств. По сравнению с 2013 годом их объем возрос на 33,5 процентов и составил 7,3 млрд. руб.

Площадь сельскохозяйственных угодий Благодарненского района составляет 256,6 тыс. га, из них площадь пашни –200,3 тыс. га. За 2014 год производство зерна весе после доработки) составило 389,9 тыс. тонн, темп роста 125 процентов к аналогичному периоду 2013 года. Урожайность зерновых культур составила 36,9 центнеров с гектара, 126 процентов к аналогичному периоду 2013 года. Валовой сбор семян подсолнечника составил 6,4 тыс. тонн при средней урожайности 12,6 ц/га. Валовой сбор озимого рапса - 7,7 тыс. тонн при урожайности 14,8 ц/га. Производство льна составило 3,7 тыс. тонн при урожайности 10,2 ц/га. За 2014 год в хозяйствах всех категорий было произведено овощей 6,8 тыс. тонн при средней урожайности 100,8 ц/га.

Под урожай 2014 года сельхозпроизводителями района было внесено 6,6 тыс. тонн минеральных удобрений в действующем веществе, что на 20 процентов больше уровня 2013 года. Под урожай 2014 года внесено и заделано в почву 93 тыс. тонн органических удобрений на площади 2,8 тысячи гектар.


 

Поголовье крупного рогатого скота на 01 января 2015 года составило 10025 голов, 96,1 процент к аналогичному периоду прошлого года, в т.ч. поголовье коров 4951 голова. За 2014 год средний надой молока на корову составил 3483 кг, 104 процента к аналогичному периоду 2013 года.

За 2014 год всеми категориями хозяйств района произведено 19713 тонн молока, прирост к уровню 2013 года составил 43 тонны или 0,2 процента. Рост достигнут за счѐт увеличения производства молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 7 процентов и в личных подсобных хозяйствах граждан на 2 процента. В то же время в сельскохозяйственных предприятиях района численность коров сократилась на 230 голов или 36 процентов, производство молока на 220 тонн или 9 процентов. В 2014 году производство мяса всех видов на убой составило 5773 тонны, рост к уровню 2013 года составил 5 процентов.

За 2014 год сельскохозяйственными товаропроизводителями приобретено 24 трактора, 2 зерноуборочных комбайна, 8 автомобилей, 11 единиц прочей сельскохозяйственной техники.

Потребительский рынок района можно охарактеризовать как стабильный с высокими темпами развития материально-технической базы и уровнем насыщенности товаров и услуг.

По состоянию на 01 января 2015 года на территории района осуществляли свою деятельность 2537 субъектов малого и среднего предпринимательства, рост к 2013 году 75 единиц, в том числе малых предприятий 308единиц, рост30 единиц.

Товарная насыщенность потребительского рынка носит устойчивый характер и как следствие неизменно демонстрирует хорошие темпы роста объемов продаж. Оборот розничной торговли за 2014 год составил 2915 млн. руб., темп роста 108 процентов к аналогичному периоду прошлого года. Оборот общественного питания составил 107,0 млн. руб., темп роста 100,6 процентов к аналогичному периоду прошлого года.

За 2014 год  населению было оказано платных услуг на 637,8 млн. руб.

111,6 процентов к аналогичному периоду прошлого года.

Достаточно высока предпринимательская и инвестиционная активность субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и общественного питания. За 2014 год введено в строй 9 новых объектов торговли, общей площадью 700 квадратных метров. Реконструировано 3 объекта торговли, общей площадью 200 квадратных метров.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог, находящихся в собственности Благодарненского муниципального района, составляет 85,2 километра.  Средства  районного  бюджета  на  реализацию  подпрограммы

«Обеспечение безопасности дорожного движения» муниципальной программы Благодарненского муниципального района Ставропольского края

«Развитие дорожной сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечение безопасности дорожного движения» по направлению расходов содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного


 

значения Благодарненского муниципального района Ставропольского края" освоены в объеме 6,8 млн. рублей или 64,32 процента к уточненным годовым плановым назначениям. Для создания условий по предоставлению транспортных услуг населению на территории района сформирована маршрутная сеть внутрирайонных пригородных перевозок, утверждены паспорта маршрутов, согласованы схемы опасных участков автомобильных дорог. На обслуживание маршрутов перевозчики были определены на конкурсной основе.

На рынке транспортных услуг наблюдается снижение объемов перевозимых грузов. За 2014 год грузовыми автомобилями крупных и средних предприятий всех видов деятельности перевезено 804,9 млн. тонн грузов, что на 30,3 процента меньше, чем за 2013 год. Грузооборот предприятий транспорта вырос на 9,1 процент и составил  22,6  млн. тонн/км.

В районе сформирована экономическая политика, в основу которой положено создание благоприятного инвестиционного климата. За 3 года объем инвестиций в районе вырос более, чем в 3 раза - с 836,5 млн. рублей в 2012 году до 3,2 млрд. рублей в 2014 году. По итогам года на душу населения объем инвестиций в основной капитал сложился в размере 50,5 тыс. рублей. Благодарненский район занимает четвертую позицию в рейтинге муниципальных районов по объему инвестиций. В тройку лидеров входят Буденновский, Ипатовский, Нефтекумский районы. В 2014 году реализовывалось пять проектов инициатором, которым выступало ЗАО Ставропольский бройлер», общая сумма освоенных инвестиций составила более 1,5  млрд. рублей, создано 110 новых рабочих мест:

строительство, реконструкция, модернизация и газификация объектов животноводства «Площадка Восточная, Бурлацкая и Золотой петушок для выращивания птицы»;

строительство           2-х птицефабрик для выращивания бройлеров и инкубатора в г. Благодарный мощностью 79 млн. яиц в год;

реконструкция филиала мясоптицекомбината « Благодарненский».

Ведется строительство завода по производству минерального порошка

известняковой муки. В рамках проекта будет построен современный цех с годовой мощностью 35 тыс. тонн готовой продукции. Строительство горно - обогатительного комбината по обогащению стекольных песков сухим способом (производится монтаж главного корпуса горно-обогатительного комбината по обогащению стекольных песков сухим способом, монтаж бункеров хранения готовой продукции, освоено инвестиций 22,8 млн. рублей).

В перспективе организация зонального центра по обращению с отходами и вторичными ресурсами, в том числе полигон твердых бытовых отходов.   Кроме того планируется строительство комплекса по переработке сельскохозяйственной продукции (комбикорма, смеси для приготовления  хлебобулочных  и  кондитерских  изделий).  ЗАО  «Родина»


 

провели реконструкцию животноводческих корпусов в склады для хранения растениеводческой продукции (объем инвестиций 6,2 млн. рублей, освоено 5,5 млн. рублей).

Сегодня у нас реализуется 9 инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 1,6 млрд. рублей. Планируется создать 1110 новых рабочих мест и привлечь к 2016 году дополнительных налоговых доходов в районный бюджет более 2 млн. рублей.

За 2014 год введено в эксплуатацию более 8 тыс. кв. м. жилья,  что составляет 96,0 процентов к аналогичному периоду прошлого года.

По результатам финансово-хозяйственной деятельности организаций на 1 января 2014 года получена прибыль в сумме 236,2 млн. руб. Прибыль получили 70 процентов предприятий в сумме 328,7 млн. рублей, убыток в сумме 92,5 млн. рублей. 30 процентов предприятий. Дебиторская задолженность составила 219,3 млн. рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность 33,3 млн. рублей. Кредиторская задолженность составила 396,3млн.руб. в том числе просроченная –37,2млн.рублей.

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий за 2014 год составила 18500 рублей, рост к аналогичному периоду прошлого года 1758 рублей.

В 2014 году в районе меры социальной поддержки предоставлялись 19 789 человекам, в том числе: в том числе: это 11821 краевых льготников, 7968 федеральных льготников, из них 2974 получателя пособий (на 5301 детей), 1057 многодетных семей, в которых проживает 3622 ребенка.

По сравнению с 2013 годом количество получателей мер социальной поддержки увеличилось на 9 процентов, основное увеличение произошло за счет увеличения рождаемости, количества многодетных семей, что является результатом                         планомерной     политики       государства    по     улучшению демографической ситуации в стране. В то же время уменьшилось количество ветеранов войны в связи с естественной убылью граждан пожилого возраста. Демографические процессы, происходящие в Благодарненском районе, наложили определенный отпечаток на количественный и структурный состав населения, в том числе на формирование и развитие трудовых ресурсов, их

распределение по основным производственным отраслям.

В 2014 году численность постоянного населения Благодарненского района уменьшилась по сравнению с 2013 годом на 0,6 тыс. человек и составила 59,6 тыс. человек. За отчетный период в районе родился 901 ребенок. Число умерших составило 851 человек. Естественная прибыль населения за 2014 год составляет 50 человек.

За 2014 год миграционная убыль населения составила 587 человек. Общее число прибывших составило 1379 человек, число выбывших 1966 человек.

Численность населения трудоспособного возраста уменьшилась по сравнению с 2013 годом на 1,8 процентов и составила 35,24 тысяч человек. Трудовой деятельностью в 2014 году были охвачены 23,4 тыс. человек. Среднесписочная численность занятых на крупных и средних предприятиях


 

района уменьшилась на 236 человек  и составила 8236 человек.

Уровень регистрируемой безработицы составляет 1 процент, в то время как еще в 2012 году составлял 1,8 процентов, в 2013 году - 1,6 процентов. Это важнейший результат, свидетельствующий об эффективности проводимой экономической политики в районе. В районе создаются новые рабочие места. Всего  в 2014 году создано 208 рабочих мест.

Деятельность муниципальной системы  образования  Благодарненского района в 2014 году была направлена на достижение целей и решение отраслевых задач, определяемых федеральной и региональной политикой в сфере образования. Безусловным приоритетом в деятельности администрации района было и остается решение проблем системы образования.

Наибольший объем расходов районного бюджета в 2014 году направлен на реализацию полномочий в области «Образования». Годовые плановые назначения составили 673,6 млн. рублей. Кассовое исполнение сложилось в сумме 615,6 млн. рублей или 91,39 процентов к уточненным годовым плановым назначениям.

Сеть муниципальных образовательных учреждений района в истекшем году представлена: 16 муниципальными общеобразовательными учреждениями, 23 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, 7 учреждениями дополнительного образования. Все образовательные учреждения имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности.

В настоящее время детские сады района посещают 2717 детей Показатель охвата детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием в 2014 году составил 68 процентов, что на уровне 2013 года.

В ноябре 2014 года в детских садах сел Мирного, Бурлацкого, Шишкино и х. Большевик, в связи с сокращением количества детей дошкольного возраста были закрыты 4 общеразвивающие группы.

В 2014 году в общеобразовательных школах открыт 321 класс, в которых по очной форме обучались 6125 учеников. Кроме того, в 7 школах по заочной форме обучаются 23 учащихся.

В текущем учебном году по школам отмечается положительная тенденцияколичество детей увеличилось на 93 человека.

Первоклассников в сравнении с прошлым годом стало больше на 74 ребенка.

Количество учащихся 10-11 классов сократилось на 96 человек в сравнении с прошлым годом.

В текущем учебном году 10 классы есть во всех общеобразовательных организациях, 11 классы в 15 из 16 (нет в средней школе №3). Классов - комплектов в 2014-2015 учебном году в районе 2: в средней школе 12 с.Красные Ключи и в филиале средней школы №8 х.Большевик.


 

С целью оптимизации расходов бюджета в истекшем году в районе проведена процедура ликвидации вечерней школы. По состоянию на конец учебного года в вечерней школе числился 81 обучающийся. В 2015 году несовершеннолетние продолжают обучение в других общеобразовательных учреждениях района и  в учреждениях профессионального образования.

Для обеспечения эффективного функционирования и развития системы образования в отчѐтный период велась работа по укреплению  и модернизации учебно-материальной базы.

На условиях софинансирования и в целях реализации мероприятий подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» государственной программы Ставропольского края «Развитие образования» выполнена замена 1131 оконного блока в 8 школах и в 9 детских садах на общую сумму 14,2 млн. рублей. Однако выполнено только 44 процента работ от общей потребности. Требуется замена оконных блоков еще в 11 школах, в 12 детских садах и во всех учреждениях дополнительного образования детей. На данный момент потребность в ценах 2014 года по всем образовательным учреждениям составляет более 20 млн. рублей. Заявка на предоставление субсидии районному бюджету на проведение работ по замене оконных блоков направлена в министерство образования и молодежной политики Ставропольского края.

В рамках реализации комплекса мероприятий по созданию в 2014 году в общеобразовательных организациях Ставропольского края, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом за счет средств федерального и муниципального бюджетов проведен ремонт спортзалов на сумму 2 млн. руб. в двух средних школах (СШ 5 с.Спасского и СШ №8 с.Елизаветинского).

Второй  год  реализуются  мероприятия  краевой  целевой  программы

«Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы» по строительству детского сада на 150 мест в ауле Эдельбай. В 2014 году освоено средств федерального бюджета в сумме 50,5 млн.рублей., краевого бюджета 2,6 млн. рублей, муниципального бюджета

0,7 млн. рублей. Согласно контракту  срок ввода в эксплуатацию объекта -

20 ноября 2014 года. Объект не сдан в эксплуатацию из-за нарушения подрядной организацией графика выполнения работ.

В 2014 году реализованы мероприятия подпрограммы «Доступная среда» муниципальной программы  Благодарненского  муниципального района Ставропольского края «Социальная поддержка граждан»: оборудованы пандусами и другими средствами доступности для инвалидов 2 средние школы, а также Благодарненская детско-юношеская спортивная школа. Освоено средств федерального, краевого и муниципального бюджетов в сумме 684 тыс. рублей.

Во исполнение программы «Безопасный район» во всех образовательных учреждениях установлен аппаратный комплекс «Стрелец- мониторинг»; в детских садах 2 и 9 г.Благодарного и в Благодарненской


 

детско-юношеской спортивной школе установлены системы видеонаблюдения. Кнопка экстренного вызова полиции установлена в детском саду №8. В течение года проводилось необходимое обслуживание имеющихся систем. На проведение всех мероприятий направлено средств муниципального бюджета в сумме 3,3 млн. рублей.

В соответствии с представлениями прокуратуры Благодарненского района необходимо установить системы видеонаблюдения еще в 12 дошкольных образовательных учреждениях и в 2 учреждениях дополнительного образования детей. Общая минимальная потребность составляет 2,2 млн. рублей.

Во исполнение муниципальной программы «Развитие образования» с целью создания в общеобразовательных учреждениях условий, обеспечивающих безопасность, выполнение требований санитарных норм к организации учебно-воспитательного процесса, проведен:

частичный ремонт кровли – в 8 учреждениях; частичный ремонт ограждения – в 3 учреждениях;

ремонт водоснабжения и канализации в 6и учреждениях; ремонт отопления в 8 учреждениях;

электромонтажные работы – в 3 учреждениях; устройство 10 теневых навесов – в 5 детских садах;

проведены общестроительные работы в МКОУ«СОШ г. Благодарного. Всего освоено средств муниципального бюджета 8 млн. рублей.

Не удалось в полном объеме выполнить решения суда и надзорных органов по устройству теневых навесов в двенадцати детских садах. Для решения проблемы требуется 5, 5 млн.рублей.

В 2015 году необходимо проведение срочных капитальных ремонтов в 16 образовательных учреждениях на сумму 7, 7 млн.рублей.

Кроме того, требуется:

капитальный ремонт кровель в 8 учреждениях; капитальный ремонт отопления в 10учреждениях; капитальный ремонт водоснабжения;

ремонт электроснабжения в 7 учреждениях; ремонт канализации в 6 учреждениях;

ремонт ограждения территорий  10 общеобразовательных учреждений и 6 детских садов.

Ремонт отмосток необходим в 25 общеобразовательных учреждениях . На все виды работ подготовлена сметная документация.

Обеспечение школьников и воспитанников образовательных учреждений района полноценным, сбалансированным и качественным питанием является одним из важнейших направлений в работе. Из районного бюджета на организацию питания льготных категорий детей в школах выделено и освоено 4,6 млн. рублей.


 

Питание школьников осуществляется во всех общеобразовательных учреждениях. Горячее питание в общеобразовательных организациях получили 6040 детей. Охват учащихся всеми видами питания равен 99,3 процента, что выше краевого показателя.

Стоимость питания в 2014 году на одного ребенка в детских садах составила 54 руб. т. е. 70 процентов от нормы СанПина. По решению совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края в марте прошедшего года выделены дополнительно средства в сумме 1 млн. рублей на организацию питания, что позволило увеличить его стоимость и качество. Всего на организацию питания в детских садах из бюджета направлено 7,8 млн. рублей.

Нерешенной проблемой остается капитальный ремонт и оснащение пищеблоков дошкольных образовательных учреждений. Износ имеющегося оборудования составляет более 80 процентов, укомплектованность пищеблоков согласно требованиям СанПиН - менее 60 процентов. По предварительным расчетам для замены устаревшего оборудования и полного оснащения пищеблоков дошкольных учреждений согласно требованиям необходимо 24 млн. рублей, для проведения капитальных ремонтов с заменой систем водоснабжения, электроснабжения, канализации пищеблоков требуется 16 млн. рублей.

Особая важность в работе по здоровьесбережению обучающихся придается летней оздоровительной кампании, которая рассматривается как важнейшая составляющая государственной социальной политики в отношении подрастающего поколения. Летом 2014 года на территории района был открыт 21 лагерь с дневным пребыванием детей на базе школ и учреждений дополнительного образования и 1 загородный оздоровительный центр. На организацию и обеспечение оздоровления детей, проживающих на территории района, выделено и израсходовано в полном объеме 5,8 млн. рублей. В 2014 году охвачены летним оздоровительным отдыхом 2152 ребенка, в том числе в пришкольных лагерях - 1401, в загородном -751. В текущем году работа в этом направлении будет продолжена.

На организацию и обеспечение занятости 337 детей в период летних каникул израсходованы в полном объеме средства в сумме 338тыс.рублей.

Основной задачей в сфере образования является достижение целевых показателей размера средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.

Среднемесячная заработная плата отдельных категорий работников муниципальных образовательных учреждений за 2014 год составила:

педагогических работников общеобразовательных учреждений -21511 рублей;

педагогических работников дошкольных образовательных организаций

- 17977рублей;

педагогических работников учреждений дополнительного образования детей-17951 рубль.


 

В 2014 году учреждениями культуры проведено 3323 культурно- массовых мероприятия, в которых приняли участие 7241 человек.

В районе, в год культуры прошли мероприятия по празднованию дней воинской славы и памятных дат, установленных в Российской Федерации, Ставропольском крае, Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края и мероприятия в области культуры. Освоено средств более 1 млн. рублей.

Средняя заработная плата по отрасли «Культура» 15263 рубля, что составляет 68 процентов к средней заработной плате по  экономике  в крае. Для сравнения в 2013 году заработная плата составляла 12749 рублей. На конец периода 2014 года в отрасли культуры района трудятся 246 человек, из них 186 специалистов. На сегодняшний день высшее образование имеют 44 человека, среднее - специальное94 человека. Средний возраст сотрудников 45-55 лет.

Улучшилась материально-техническая база учреждений. Приобретены баян, 2 ноутбука, телевизор, электрояль, костюмы, музыкальные инструменты, компьютеры, мебель на сумму 1,5 млн. рублей. Библиотеки района пополнили книжный фонд на 2 300 экземпляров книг. В учреждениях культуры выполнены работы по обеспечению пожарной безопасности, всего израсходовано 551 тыс. рублей.

На     проведение    капитального    и     текущего      ремонтов    зданий муниципальных  учреждений  культуры  района за  счет   средств   местных бюджетов  было направлено  2, 5 млн. рублей, в том числе ремонт   кровли, системы водоснабжения и канализации, приняты меры по текущему ремонту.

Несмотря   на    проведенную    работу    в    отрасли    культуры имеются определенные проблемы:

в капитальном  ремонте  нуждаются  11  зданий  учреждений культуры района.

отсутствует современная автоматизированная библиотечная информационная система, без которой невозможно создание электронного каталога. Это усложняет предоставление государственных и муниципальных услуг.

неудовлетворительным является состояние книжных фондов: в библиотеках 70,0 процентов экземпляров изданий физически изношенных и морально устаревших, которые не пользуются спросом у читателей.

наблюдается нехватка квалифицированных специалистов. Это хореографы, хормейстеры, баянисты; в школу искусств требуются преподаватели по классу фортепиано, баяна, аккордеона, живописи.

Основная задача по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта заключается в создании для всех жителей района возможности заниматься физической культурой и спортом. Можно отметить, что   доля    населения    Благодарненского муниципального района Ставропольского края,  систематически занимающегося  физической


 

культурой и спортом увеличилась на 5,8 процентов и составила 24,8 процентов.

Проведено 106 районных спортивных мероприятий по 22 видам спорта, в которых приняли участие более 9068 человек, 176 спортсменов района приняли участие в краевых, региональных и всероссийских соревнованиях.

Для повышения мотивации и интереса к регулярным занятиям спортом и в целях улучшения социально-экономического положения, стимулирования спортивной, учебной и общественной активности спортсменов учреждена стипендия администрации района спортсменам,  которая  назначается  на один год и выплачивается ежемесячно. В 2014 году на эти цели было израсходовано 86,4 тыс. рублей.

Активная спортивно-массовая работа ведется в 8 поселениях районах. К услугам жителей спортивные залы, работают спортивные секции и проводятся соревнования по волейболу, баскетболу, футболу. В настоящее время в районе 60 коллективов физической культуры. Охват занимающихся 5159 чел. Одним из лучших производственных коллективов физкультуры является СПК колхоз «Гигант», где функционирует спортивно- оздоровительный комплекс, на базе которого проходят районные соревнования. Регулярно проводится спартакиада хозяйства по различным видам спорта. В настоящее время на территории района работают две детско- юношеские спортивные школы и один образовательно-оздоровительный центр, в них занимаются более 1500 юных спортсменов.

Количество учащихся детско-юношеских, общеобразовательных школ и сборных команд района, участвующих в краевых, региональных, всероссийских и других спортивных соревнованиях, увеличилось на 1,2 процента и составило 80,2 процента.

В 2014 году наметились позитивные тенденции роста числа занимающихся детей физической культурой и спортом. Проведены районные соревнования среди учащихся по 8 видам спорта, в которых приняли участие 2137 детей. Учащиеся района участвовали в краевых соревнованиях по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, спортивной акробатике, вольной борьбе, футболу и мини-футболу.

В целом в районе удалось сохранить физкультурные кадры. В настоящее время

116 штатных физкультурных работников проводит физкультурно- оздоровительную, спортивную и туристическую работу среди различных слоев населения района.

Вместе с тем в развитии физического воспитания и спорта имеются нерешенные вопросы, среди которых:

более 30 процентов имеющихся плоскостных сооружений требуют ремонта. Плохо налажена работа со спонсорами и меценатами. Для достижения высоких результатов наших спортсменов на краевом и Всероссийском уровне необходимо увеличить количество поездок на соревнования, но заложенных средств недостаточно для обеспечения, данных мероприятий.


 

на территории Благодарненского района отсутствует спортивная база необходимая для занятий спортом широких слоев населения.

В прогнозируемом периоде строительство спортивного зала на стадионе г. Благодарного позволит увеличить количество занимающихся среди детей и взрослого населения физкультурой и спортом, поднять качество учебно-тренировочного процесса игровых видов спорта, легкой атлетики, увлечь полезным досугом подрастающее поколение. Появится возможность проведения не только районных, но и краевых соревнований, открыть новые группы для регулярных занятий по различным видам спорта.

Основным направлением деятельности по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на снижение рисков и смягчения последствий ЧС, повышения уровня защищенности объектов и населения от угроз техногенного, природного характера и террористических акций.

В течение года были организованы штабные и объектовые тренировки в органах местного самоуправления, в ходе которых отрабатывались вопросы взаимодействия персонала объектов и спасательных служб, а также навыки обнаружения предметов с признаками взрывных устройств. В районе в течение года функционировала единая дежурно-диспетчерская служба. За отчетный год диспетчерами ЕДСС принято 58578  звонков.

С целью обеспечения и повышения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг на территории района создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Освоены бюджетные средства на сумму более 14,0 млн. рублей.

Создание подобных центров это важный шаг на пути реализации административной реформы, выход на более высокий уровень предоставления государственных и муниципальных и, как следствие, повышение качества жизни населения нашего района.

Помимо ключевой задачи - создание благоприятного климата для инвестиционной деятельности, как для крупного, так и для малого бизнеса - в 2015 году нам необходимо решить ещѐ ряд задач, это:

1.       Активизация работы по привлечению новых инвесторов на территорию района. Основная задача этой работы не допускать случаев потери инвестора на этапе выбора площадки.

2.    Недопущение сокращения объемов производства промышленной и сельскохозяйственной продукции в условиях не стабильной экономической ситуации.

3.    Продолжить работу по укреплению материальной базы учреждений социальной сферы

4.  Обеспечение роста собственных доходов бюджета.

5.       При предполагаемом высоком уровне инфляции и возможных сложностях  при  формировании  доходной  части  бюджета  обязательным


 

условием    должно  быть  выполнение    всех   обязательств  по   социальным выплатам незащищенным категориям населения.

Начатая в предыдущие годы работа по улучшению инвестиционной привлекательности, увеличению деловой активности продолжится в текущем году.

 

 

Спасибо за внимание!