Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта Карта сайта

Межрайонная ИФНС №6 по Ставропольскому краю информирует: О налоге на добавленную стоимость

Межрайонная ИФНС №6 по Ставропольскому краю информирует:

 

О налоге на добавленную стоимость

 

Федеральная налоговая служба в связи с изменениями, внесенными в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) отдельными федеральными законами, сообщает следующее.

1. Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 28.04.2023 № 173-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ) пункт 1 статьи 164 Кодекса дополнен подпунктом 1.2, в соответствии с которым налогообложение налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации российскими организациями или индивидуальными предпринимателями физическим лицам товаров, ранее вывезенных в таможенной процедуре экспорта с территории Российской Федерации такими российскими организациями или индивидуальными предпринимателями на территорию иностранного государства, отгружаемых со склада (из помещения), находящегося на территории этого иностранного государства.

Данное положение применяется при условии, что товар, реализованный физическому лицу, доставляется по адресу на территории иностранного государства, не являющегося государством - членом Евразийского экономического союза.

Указанная норма вступает в силу с 01.01.2025 (статья 2 Федерального закона № 173-ФЗ).

На основании пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.2023 № 261-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) пункт 1 статьи 164 Кодекса дополнен подпунктом 22, согласно которому налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг) российскими судоремонтными предприятиями (организациями) по ремонту морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания и судов рыбопромыслового флота при условии заключения

инвестиционного соглашения о развитии и модернизации собственных производственных мощностей.

Инвестиционное соглашение заключается российским судоремонтным предприятием (организацией) с Минпромторгом России и Минфином России.

Указанная норма вступает в силу с 01.07.2023 (статья 2 Федерального закона № 261-ФЗ).

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2023 № 389-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 389-ФЗ) пункт 1 статьи 164 Кодекса дополнен подпунктом 6.2, в соответствии с которым налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации драгоценных металлов в слитках физическим лицам налогоплательщиками, осуществляющими их добычу. Положения указанного подпункта применяются в отношении драгоценных металлов, аффинаж которых осуществлен на территории Российской Федерации и которые реализуются физическим лицам в счет выкупа цифровых прав, включающих одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права, в случае, если решением о выпуске указанных цифровых прав определены срок их выкупа и место отгрузки товаров, указанных в данном подпункте, на территории Российской Федерации.

Указанная норма вступает в силу с 01.10.2023 (статья 13 Федерального закона № 389-ФЗ).

Раздел III «Операции, облагаемые по налоговой ставке 0 процентов» приложения № 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденному приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ (далее - Порядок), не содержит коды операций по реализации вышеуказанных товаров, работ (услуг), предусмотренных соответственно подпунктами 1.2, 22, 6.2 пункта 1 статьи 164 Кодекса.

В связи с этим, до внесения соответствующих изменений в приложение № 1 к Порядку, налогоплательщики при отражении в разделах 4, 6 налоговых деклараций по НДС операций, предусмотренных подпунктами 1.2, 22, 6.2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, вправе использовать следующие коды операций:

Код

 

Наименование операции

 

1011468

 

Реализация несырьевых товаров (не указанных в пункте 2 статьи 164 Кодекса) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями физическим лицам товаров, ранее вывезенных в таможенной процедуре экспорта с территории Российской Федерации такими российскими организациями или индивидуальными предпринимателями на территорию иностранного государства, отгружаемых со склада (из помещения), находящегося на территории этого иностранного государства

1011470

Реализация несырьевых товаров (указанных в пункте 2 статьи 164 Кодекса) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями физическим лицам товаров, ранее вывезенных в таможенной процедуре экспорта с территории Российской Федерации такими российскими организациями или индивидуальными предпринимателями на территорию иностранного государства, отгружаемых со склада (из помещения), находящегося на территории этого иностранного государства

1011473

Реализация работ (услуг) российскими судоремонтными предприятиями (организациями) по ремонту морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания и судов рыбопромыслового флота при условии заключения инвестиционного соглашения о развитии и модернизации собственных производственных мощностей

1011474

Реализация драгоценных металлов в слитках физическим лицам налогоплательщиками, осуществляющими их добычу.

2. Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ пункт 2 статьи 146 и пункт 3 статьи 149 Кодекса дополнен следующими операциями, не облагаемыми НДС:

передача некоммерческой организацией, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации личным фондом или международным личным фондом, в соответствии с утвержденными ее учредителем условиями управления имущества (имущественных прав) выгодоприобретателям - физическим лицам и (или) отдельным категориям лиц из неопределенного круга физических лиц не признается объектом налогообложения НДС (подпункт 24 пункта 2 статьи 146 Кодекса);

реализация организацией, осуществляющей туроператорскую деятельность, туристского продукта в сфере внутреннего туризма и (или) въездного туризма не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС (подпункт 39 пункта 3 статьи 149 Кодекса).

На основании пунктов 3 и 19 статьи 13 Федерального закона № 389-ФЗ нормы подпункта 24 пункта 2 статьи 146 Кодекса и подпункта 39 пункта 3 статьи 149 Кодекса вступают в силу с 01.10.2023 и с 01.07.2023 соответственно.

Кроме того в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 статьи 2 Федерального закона № 389-ФЗ статья 161 Кодекса дополнена пунктом 5.3, согласно которому при реализации физическими лицами или банками цифровых прав, включающих одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права, организациям (за исключением банков), если указанные цифровые права удостоверяют право на получение товаров, предусмотренных подпунктом 6.2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, и при получении оплаты, частичной оплаты в связи с выпуском указанных цифровых прав налогоплательщиком, выпустившим указанные цифровые права, была применена налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 164 Кодекса, такие суммы оплаты, частичной оплаты включаются в налоговую базу налогового агента.

Указанная норма вступает в силу с 01.10.2023 (пункт 3 статьи 13 Федерального закона № 389-ФЗ).

Раздел II «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» и Раздел IV «Операции, осуществляемые налоговыми агентами» приложения № 1 к Порядку не содержит коды вышеуказанных операций.

В связи с этим, до внесения изменений в приложение № 1 к указанному Порядку, налогоплательщики вправе использовать в разделе 7 налоговой декларации по НДС следующие коды операций:

1010835

Передача некоммерческой организацией, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации личным фондом или международным личным фондом (далее в целях настоящего Кодекса - личный фонд), в соответствии с утвержденными ее учредителем условиями управления имущества (имущественных прав) выгодоприобретателям - физическим лицам и (или) отдельным категориям лиц из неопределенного круга физических лиц

1011225

Реализация организацией, осуществляющей туроператорскую деятельность, туристского продукта в сфере внутреннего туризма и (или) въездного туризма

1011722

Реализация физическими лицами или банками цифровых прав, включающих одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права, организациям (за исключением банков), если указанные цифровые права удостоверяют право на получение товаров, предусмотренных подпунктом 6.2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, и при получении оплаты, частичной оплаты в связи с выпуском указанных цифровых прав налогоплательщиком, выпустившим указанные цифровые права, была применена налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 164 Кодекса

 

 

 

По вопросам исчисления акциза, транспортного налога, утилизационного сбора

В связи с многочисленными обращениями по вопросу обеспечения единого подхода к исчислению акциза, транспортного налога, утилизационного сбора в отношении легковых автомобилей Минфин России сообщает следующее.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) подакцизными товарами признаются автомобили легковые.

Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Кодекса в твердой сумме в рублях за 0,75 кВт (1 л. с.). Размеры указанных ставок дифференцируются в зависимости от диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации транспортного средства.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 359 Кодекса), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

При этом Главами 22 «Акцизы» и 28 «Транспортный налог» Кодекса, а также Правилами особенностей при исчислении в отношении автомобилей легковых, имеющих несколько двигателей, вышеуказанных налогов и платежей

не установлена какая-либо зависимость исчисления от режима работы двигателя и (или) использования вида топлива.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81 «О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» для электрического двигателя (далее – электродвигатель) учитывается максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» в перечень сведений, указываемых в электронном паспорте транспортного средства, в показателе электродвигатель электромобиля указывается максимальная 30-минутная мощность.

Таким образом, для целей исчисления акцизов при определении мощности двигателя необходимо учитывать максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени.

При этом с Минпромторгом России согласована и доведена до ФНС России и ФТС России письмом Минфина России от 29 января 2021 г. № 03-13-12/5697 позиция по акцизу (письмом от 06.02.2023 № 03-05-04-04/9167 по транспортному налогу) о том, что при наличии в автомобиле легковом двух электродвигателей следует учитывать суммарную максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени двух электродвигателей.

В случае наличия в автомобиле легковом одновременно двигателя внутреннего сгорания (далее – ДВС) и электродвигателя, приводящих данное транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на автомобиль легковой максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, и мощность ДВС.

Таким образом, при исчислении суммы акциза и транспортного налога в отношении автомобилей легковых в налоговой базе должна учитываться указанная в технической документации на транспортное средство номинальная мощность всех двигателей, обеспечивающих привод транспортного средства.

Данный подход Минфина России к исчислению транспортного налога, изложенный в письме от 2 февраля 2023 г. № 03-05-04-04/8694, был предметом рассмотрения Верховного суда Российской Федерации (решение Верховного Суда Российской Федерации от 1 июня 2023 г. № АКПИ23-240 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма Минфина России от 2 февраля 2023 г. № 03-05-04-04/8694»). В частности, Верховный суд

Российской Федерации пришел к выводу, что при определении налоговой базы по транспортному налогу в отношении транспортного средства следует учитывать номинальную мощность всех двигателей, обеспечивающих единовременный или поочередный привод транспортного средства, указанную в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами. Суммарный учет мощностей ДВС и электродвигателя, имеющихся в гибридном автомобиле, определяет налоговую базу такого транспортного средства. Таким образом, оспариваемое письмо Минфина России по своему смысловому содержанию не вступает в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Учитывая изложенное, в целях обеспечения единообразного расчета акциза, транспортного налога, утилизационного сбора в отношении всех автомобилей легковых учитывается суммарно номинальная мощность их приводящих двигателей, определяемая на основе данных из технической документации, указываемая в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами.

Если в автомобиле легковом согласно имеющейся на него технической документации приводящим (приводящими) является (являются) только электродвигатель (электродвигатели), а ДВС не является приводящим, то есть не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции (как, например, это указано для комбинированной энергоустановки последовательного типа в ГОСТ Р 59102-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками», утвержденном приказом Росстандарта от 9 октября 2020 г. № 799-ст), то мощность ДВС не учитывается при исчислении акциза, транспортного налога, утилизационного сбора в отношении данного легкового автомобиля.

 

 

О перерасчете налога, удержанного в валюте

 

Федеральная налоговая служба в связи с изменениями, вносимыми в налоговое законодательство подпунктом «д» пункта 15 статьи 1 и подпунктом «а» пункта 67 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2023 № 389-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации о приостановлении действий абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ), в отношении порядка заполнения Налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (далее – Налоговый расчет), сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 310 Кодекса, в валюте выплаты дохода.

Срок уплаты налога на прибыль организаций при выплате иностранным организациям доходов от источников в Российской Федерации установлен пунктами 2 и 4 статьи 287 Кодекса, в соответствии с которыми соответствующие суммы налога должны быть перечислены налоговым агентом не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией.

Сумма налога, удержанного с доходов иностранных организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 310 Кодекса, перечисляется налоговым агентом в федеральный бюджет в валюте Российской Федерации (абзац 7 пункта 1 статьи 310 Кодекса).

В соответствии с действующей редакцией Кодекса пересчет суммы налога, исчисленной в предусмотренных Кодексом случаях в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации осуществлялся по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты налога (пункт 14 статьи 45 Кодекса).

Подпунктом «д» пункта 15 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2023 № 389-ФЗ указанная норма исключена из пункта 14 статьи 45 Кодекса.

В то же время подпунктом «а» пункта 67 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2023 №389-ФЗ пункт 1 статьи 310 Кодекса дополнен абзацем седьмым, согласно которому пересчет суммы налога, исчисленной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации осуществляется по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату выплаты дохода иностранной организации.

Подпункт «д» пункта 15 статьи 1 и подпункт «а» пункта 67 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2023 № 389-ФЗ вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования (пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 31.07.2023 № 389-ФЗ), то есть 31.08.2023.

В соответствии с пунктом 4 статьи 310 Кодекса налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода обязан представлять в налоговый орган по месту своего нахождения Налоговый расчет за прошедший отчетный (налоговый) период.

Форма Налогового расчета, Порядок ее заполнения (далее – Порядок заполнения) а также формат представления налогового расчета в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 02.03.2016 № ММВ-7-3/115@ (с изменениями и дополнениями).

В настоящее время ФНС России подготовлен проект Приказа об утверждении новой формы Налогового расчета, с учетом изменений налогового законодательства, внесенных Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ.

До издания новой формы Налогового расчета, при заполнении Налогового расчета в отношении выплаченных в отчетном налоговом периоде иностранным организациям доходов и удержанных налогов в подразделе 3.2 Раздела 3 по строке 110 «Срок уплаты налога в бюджет» указывается 28 число месяца, следующего за месяцем выплаты (перечисления) денежных средств, по строке 130 «Дата перечисления налога в бюджет» также указывается 28 число месяца, следующего за месяцем выплаты (перечисления) денежных средств, по строке 120 «Официальный курс рубля на дату перечисления налога в бюджет» указывается официальный курс иностранной валюты к рублю Центрального банка Российской Федерации на дату выплаты дохода иностранной организации, а по строке 140 – сумма налога в рублях, с одновременным отражением ее в Разделе 1 по строке 040 и Разделе 2 по строке 040. В отношении данной суммы налога в Разделе 1 по строке 030 «Срок уплаты» также указывается 28 число месяца, следующего за месяцем выплаты (перечисления) денежных средств.

 


Количество показов: 391

Возврат к списку